Казино А
— Как долго вы работаете в команде? С какой должности начинали?
— Сейчас я менеджер казино. Управляю казино на нашем портале с момента его появления. Меня пригласили в команду на должность аффилейт менеджера в 2009 году. Моя зона ответственности — это казино в целом. Выбираю провайдеров и работаю с ними, придумываю наши промо-акции и их условия, разбираю проблемы, которые не были решены саппортом, общаюсь с игроками. Я вообще контрол-фрик во всем, что касается работы нашего казино.
— Как вы попали в сферу гемблинга?
— Я была приглашенным дилером на презентациях покерного рума в России, которые проходили в Москве с участием звезд нашего шоу-бизнеса и спорта.
— Как строите график? Во сколько начинается ваш рабочий день?
— Вполне удается держать баланс между работой и личной жизнью. Главное организованность и расстановка приоритетов. Рабочий день без фанатизма — с 9.30 до 18.00. Если есть проблемы, требующие срочного решения, то у нас нет такого, что в 18.00 все встали — ушли, но если процессы отлажены нормально, форс-мажоры случаются редко.
— Как ищете новый персонал?
— По-разному ищем: и по рекомендациям, но чаще просто по объявлениям. У нас есть костяк команды, который работает много лет, мы все очень неравнодушны к нашему проекту, и определенная философия уже сложилась, поэтому за первые пару месяцев работы становится понятно, насколько человек наш.
— Какие платформы/сервисы использует для SMM маркетинга? Какой канал общения с потребителями считаете самым приемлемым в случае с онлайн казино?
— Мы присутствуем почти во всех известных соцсетях, в тех, что банят, больше покером и ставками. Для казино актуален Телеграм сейчас конечно, потому что только там не банят. В Casino Chat игроки общаются между собой и с менеджерами, приходят с проблемами, которые не решили через саппорт, мы проводим там конкурсы и розыгрыши. Я сама сижу в Телеграме, так что приходите, пообщаемся.
— С какими проблемами сталкиваетесь в работе?
— Все хотят нашей крови: игроки, аффилейты, провайдеры, платежки. Работа любая, и состоит в решении проблем, так что я не воспринимаю это как «о, ужас, проблемы», но вообще отметила бы еще дефицит квалифицированных кадров, так как гэмблингу фактически нигде не учат.
— Встречаются абузеры, бонус хантеры, попытки мошенничества?
— Конечно, за все дополнения в правила мы заплатили своими деньгами.
— Как реагировать на негатив со стороны клиента? Как улаживаете такие вопросы?
— Специфика нашей работы в том, что общаться приходится в основном с негативно настроенным клиентом, довольный и выигравший не обращается, а просто выводы делает. Поэтому ответ на вопрос, как реагировать, — спокойно, относиться, как к неизбежной части работы, решать вопросы, которые требуют решения. Если клиент переходит грань и оскорбляет любого работника компании лично — выводим и баним.
— Вы азартный человек? Сами играете в казино?
— Не думаю, что я азартна. Пару лет до прихода я зарабатывала на игре против оффлайн казино в разных странах. В свое оправдание могу сказать, что мы просто просчитывали и использовали оптимальную стратегию игры с предложенными нам казино правилами. Но то был не азарт, а точный расчет. Мне с тех пор как-то сложно заинтересоваться играми с отрицательным математическим ожиданием.
— А сейчас вы имеете долю, фиксированную ставку, бонусы, KPI по результатам?
— Точно могу сказать, что уровень моего дохода никак не зависит от того, выиграли игроки или проиграли.
— Примерно месяц назад отметили, что наблюдается прирост покерных игроков в связи с пандемией COVID. А что вы скажете по поводу казино? Был ли прирост гэмблеров, и когда эта тенденция проявилась?
— По рынку CIS прирост количества ставок был, но, вместе с тем, средняя ставка уменьшилась, так как пандемия пандемией, но еще и доллар упал в очередной раз, и в целом такие внешние негативные обстоятельства вынуждают людей больше беспокоиться о будущем и меньше тратить на вещи, которые не являются необходимостью.
— Касательно беттинга, какое сейчас положение по рынку ставок на киберспорт?
— Выросли обороты по киберспорту раза в три из-за отсутствия событий классического спорта. Мы ожидаем, что с нормализацией ситуации в мире часть игроков снова начнет ставить на обычный спорт. Но при этом многие клиенты только сейчас, пусть и вынужденно, познакомились с киберспортом, возможно будут делать ставки на него и дальше, поживем — увидим. По таким форс-мажорным обстоятельствам трудно оценивать перспективы.
— Если говорить об индустрии в целом? Как думаете, чего ожидать в ближайшие 5-10 лет от онлайн гэмблинга?
— Рынок все больше ограничивается лицензиями и возможностями платежных систем. Вторые диктуют, в общем-то, правила игры сейчас, потому что на их работе завязано само существование онлайн казино. Тенденция не сильно оптимистичная, потому что они закручивают гайки и поднимают комиссии. Мы, в свою очередь, вынуждены реагировать. Была и есть большая надежда на криптовалюты, но на данный момент объемы их использования несопоставимы с оборотами по фиатным. Тем не менее, тренд в сторону развития альтернативных платежей, я думаю, сохранится. По игровому контенту рынок движется в сторону ускорения оборота денег в единицу времени, отсюда все эти быстрые спины, покупки бонусных игр, функций и т.п. То есть игры будут все красочнее, играться будут все быстрее, предлагать возможности потратить денег больше и вариативнее будут все чаще. Кроме того, за последние годы появилось огромное количество новых казино, так как это стало реально дешево и доступно, но надо понимать, что если у какого-то человека нашлось 20 тысяч долларов, чтобы купить вайт лейбл, это не говорит о том, что такое казино сможет выплатить сколько-нибудь приличный выигрыш. Но сейчас и у агрегаторов, которые предоставляют готовые и дешевые решения, есть свои сложности. Предполагаю, что рынок сам начнет выдавливать казино-однодневки, потому что они просто не выдержат расходной части, главное игрокам не попадать под раздачу.
— Что бы вы еще хотели добавить к нашему сегодняшнему разговору?
— Играйте в удовольствие и не замазывайтесь.
Если вы в казино ставите на красное, а вам упорно не везёт — попробуйте на красное положить!