Вопрос Интервью с топ-менеджерами казино онлайн (без рекламы)

3 года 5 мес. назад #1 от DLK
Когда у менеджеров онлайн казино берут интервью, те начинают вворачивать всякие плюшки и рекламные многоходовочки, всячески расхваливать свое болото.

Давайте послушаем интервью с разными менеджерами и попробуем догадаться о каких онлайн заведениях идет речь, когда будут стерты их названия из текста.
Спасибо сказали: Coin

3 года 5 мес. назад - 3 года 5 мес. назад #2 от DLK
Казино А

— Как долго вы работаете в команде? С какой должности начинали?
— Сейчас я менеджер казино. Управляю казино на нашем портале с момента его появления. Меня пригласили в команду на должность аффилейт менеджера в 2009 году.  Моя зона ответственности — это казино в целом. Выбираю провайдеров и работаю с ними, придумываю наши промо-акции и их условия, разбираю проблемы, которые не были решены саппортом, общаюсь с игроками. Я вообще контрол-фрик во всем, что касается работы нашего казино.

— Как вы попали в сферу гемблинга?
— Я была приглашенным дилером на презентациях покерного рума в России, которые проходили в Москве с участием звезд нашего шоу-бизнеса и спорта. 

— Как строите график? Во сколько начинается ваш рабочий день?

— Вполне удается держать баланс между работой и личной жизнью. Главное организованность и расстановка приоритетов. Рабочий день без фанатизма — с 9.30 до 18.00. Если есть проблемы, требующие срочного решения, то у нас нет такого, что в 18.00 все встали — ушли, но если процессы отлажены нормально, форс-мажоры случаются редко.

— Как ищете новый персонал?
— По-разному ищем: и по рекомендациям, но чаще просто по объявлениям. У нас есть костяк команды, который работает много лет, мы все очень неравнодушны к нашему проекту, и определенная философия уже сложилась, поэтому за первые пару месяцев работы становится понятно, насколько человек наш.

— Какие платформы/сервисы использует для SMM маркетинга? Какой канал общения с потребителями считаете самым приемлемым в случае с онлайн казино?
— Мы присутствуем почти во всех известных соцсетях, в тех, что банят, больше покером и ставками. Для казино актуален Телеграм сейчас конечно, потому что только там не банят. В Casino Chat игроки общаются между собой и с менеджерами, приходят с проблемами, которые не решили через саппорт, мы проводим там конкурсы и розыгрыши. Я сама сижу в Телеграме, так что приходите, пообщаемся.

— С какими проблемами сталкиваетесь в работе?

— Все хотят нашей крови: игроки, аффилейты, провайдеры, платежки. Работа любая, и состоит в решении проблем, так что я не воспринимаю это как «о, ужас, проблемы», но вообще отметила бы еще дефицит квалифицированных кадров, так как гэмблингу фактически нигде не учат.

— Встречаются абузеры, бонус хантеры, попытки мошенничества?

— Конечно, за все дополнения в правила мы заплатили своими деньгами.

— Как реагировать на негатив со стороны клиента? Как улаживаете такие вопросы?
— Специфика нашей работы в том, что общаться приходится в основном с негативно настроенным клиентом, довольный и выигравший не обращается, а просто выводы делает. Поэтому ответ на вопрос, как реагировать, — спокойно, относиться, как к неизбежной части работы, решать вопросы, которые требуют решения. Если клиент переходит грань и оскорбляет любого работника компании лично — выводим и баним.

— Вы азартный человек? Сами играете в казино?
— Не думаю, что я азартна. Пару лет до прихода я зарабатывала на игре против оффлайн казино в разных странах. В свое оправдание могу сказать, что мы просто просчитывали и использовали оптимальную стратегию игры с предложенными нам казино правилами. Но то был не азарт, а точный расчет. Мне с тех пор как-то сложно заинтересоваться играми с отрицательным математическим ожиданием.

— А сейчас вы имеете долю, фиксированную ставку, бонусы, KPI по результатам?
— Точно могу сказать, что уровень моего дохода никак не зависит от того, выиграли игроки или проиграли.

— Примерно месяц назад отметили, что наблюдается прирост покерных игроков в связи с пандемией COVID. А что вы скажете по поводу казино? Был ли прирост гэмблеров, и когда эта тенденция проявилась?

— По рынку CIS прирост количества ставок был, но, вместе с тем, средняя ставка уменьшилась, так как пандемия пандемией, но еще и доллар упал в очередной раз, и в целом такие внешние негативные обстоятельства вынуждают людей больше беспокоиться о будущем и меньше тратить на вещи, которые не являются необходимостью.

— Касательно беттинга, какое сейчас положение по рынку ставок на киберспорт?  

— Выросли обороты по киберспорту раза в три из-за отсутствия событий классического спорта. Мы ожидаем, что с нормализацией ситуации в мире часть игроков снова начнет ставить на обычный спорт. Но при этом многие клиенты только сейчас, пусть и вынужденно, познакомились с киберспортом, возможно будут делать ставки на него и дальше, поживем — увидим. По таким форс-мажорным обстоятельствам трудно оценивать перспективы.

— Если говорить об индустрии в целом? Как думаете, чего ожидать в ближайшие 5-10 лет от онлайн гэмблинга?
— Рынок все больше ограничивается лицензиями и возможностями платежных систем. Вторые диктуют, в общем-то, правила игры сейчас, потому что на их работе завязано само существование онлайн казино. Тенденция не сильно оптимистичная, потому что они закручивают гайки и поднимают комиссии. Мы, в свою очередь, вынуждены реагировать. Была и есть большая надежда на криптовалюты, но на данный момент объемы их использования несопоставимы с оборотами по фиатным. Тем не менее, тренд в сторону развития альтернативных платежей, я думаю, сохранится. По игровому контенту рынок движется в сторону ускорения оборота денег в единицу времени, отсюда все эти быстрые спины, покупки бонусных игр, функций и т.п. То есть игры будут все красочнее, играться будут все быстрее, предлагать возможности потратить денег больше и вариативнее будут все чаще. Кроме того, за последние годы появилось огромное количество новых казино, так как это стало реально дешево и доступно, но надо понимать, что если у какого-то человека нашлось 20 тысяч долларов, чтобы купить вайт лейбл, это не говорит о том, что такое казино сможет выплатить сколько-нибудь приличный выигрыш. Но сейчас и у агрегаторов, которые предоставляют готовые и дешевые решения, есть свои сложности. Предполагаю, что рынок сам начнет выдавливать казино-однодневки, потому что они просто не выдержат расходной части, главное игрокам не попадать под раздачу.

— Что бы вы еще хотели добавить к нашему сегодняшнему разговору?

— Играйте в удовольствие и не замазывайтесь.
Спасибо сказали: LUCKY-13, Алтай

3 года 5 мес. назад #3 от DLK
Провайдер игр B

— Расскажите, что нового произошло за последнее время?
— Последние годы были захватывающими для компании. Состоялось много восхитительных релизов, а нашей целью было вовлечь гемблеров в игровой процесс и предоставить им возможность крупных выигрышей. В мире, где новые автоматы выпускают ежедневно, слоты длительное время привлекают внимание благодаря инновациям.

— Какова стратегия компании? 
— В первую очередь, мы создаем продукты для онлайна. Когда игра успешна в интернете, мы размещаем ее в игровых аппаратах для наземных заведений в Северной Америке, а это достаточно большой рынок. Мы лицензируем наши продукты для социальных сетей и магазинов приложений. Возможность создания различных денежных потоков от одной игры крайне важно для нас, особенно сейчас, когда рынок онлайн-контента стал таким конкурентным. Мы проводили исследование и выяснили, что современные гемблеры проводят меньше времени в одном слоте. Уверен, это объясняется изобилием доступного контента: игроки стремятся потратить деньги в большем количестве автоматов. Следовательно, критично важными факторами являются отличительные особенности слота и тот игровой опыт, благодаря которому гемблеры хотят провести в игре больше времени.

— Что, по вашему мнению, делает компанию успешной?
— Ключевым элементом нашего успеха является руководящая группа геймдизайнеров, все они имеют колоссальный опыт в данной сфере. Иметь команду, которая действительно понимает, как создать хороший видеослот, — это решающий фактор. Опыт в области исследований, ориентация на создание игр для глобальной аудитории и глубокое знание индустрии во многом способствовали тому, что компания достигла таких высот в онлайн-гемблинге. Другим ключом к успеху стало постоянное использование уникальных игровых механик и смелость расширять границы, когда презентуешь такие инновации. Это создает больше потенциально выигрышных комбинаций для игроков, подстегивает их азарт. Само собой разумеется, эти игры стали весьма успешными. И наконец, что немаловажно, наличие хорошего дистрибьютора с серьезными связями в наземных казино также играет свою роль.

— Что является самым важным в игровом автомате, с вашей точки зрения?
— Все начинается с хорошей математической модели. Я знаю, это звучит скучно, но это правда. Иметь правильный уровень волатильности и RTP — экстремально важно. Игроки хотят наслаждаться процессом, но также хотят знать о возможности выигрыша. Нет ничего хуже для гемблера, чем дойти до самого главного и разочароваться. Часто разработчики помещают классные вещи в бонусные раунды, оставляя основную игру не такой впечатляющей. Реальность же такова, что гемблеры большую часть времени проводят именно в основной игре. Вот почему мы всегда внедряем классные фишки в стандартном режиме. Это делает игровой процесс увлекательнее, повышает вероятность выпадения выигрышей. Мы любим давать игрокам выбор, когда именно они хотят попробовать бонус-раунды. Получая иллюзию контроля игры, гемблеры возвращаются к слоту чаще. Наряду с правильной математической моделью нужно убедиться, что игровая механика в связке с ней работает правильно. Нет нужды говорить о том, что великолепная графика, звук и анимация тоже важны, особенно для скандинавских рынков. Впрочем, это не сделает игру отличной, а математика и механика — да!

— Какие тренды вы наблюдаете в онлайн-гемблинге? Как меняются предпочтения игроков?

— С точки зрения оператора, локализация игр становится важнее, чтобы оставаться конкурентоспособными на определенных рынках. Это вызов для всех разработчиков. Создание отличной игры для специфического рынка, не значит, что она подойдет другим. Балансировать между затратами на создание локализованного контента и получением желаемого возврата инвестиций — это сложная задача. Вот почему мы обратились к нашим самым крупным партнерам, чтобы создать индивидуальные игры для них и компенсировать некоторые риски.

— Как вы можете убедиться, что последние игры отвечают постоянно меняющимся требованиям игроков?
— Мы всегда говорим с нашими потребителями, просим честный отзыв о последних релизах. Так как они знают своих игроков лучше, это самый экономичный, простой и быстрый способ оставаться в курсе меняющихся запросов гемблеров. Задача в том, чтобы быстро адаптироваться к ситуации. Посещение выставок, общение с другими разработчиками и нашими партнерами тоже помогает сделать определенные выводы.

— Как думаете, какие перемены стоит ожидать в индустрии онлайн-гемблинга?

— Крупнейшие изменения будут определенно связаны с 5G. Мы по-настоящему рады, что 5G наконец-то получит глобальное распространение в скором будущем. К примеру, быстрое развитие HTML5 было реальной трансформацией. Увеличение скорости загрузки данных до определенного порога до сих пор остается важной задачей для производителей мобильного контента. Особенно это касается развивающихся стран и азиатских государств, где скорость интернет-соединения все еще нельзя назвать стабильной. Возможность добавлять искусственный интеллект, виртуальную и расширенную реальность, дополнительные игровые элементы, используя скорости 5G, — чрезвычайно волнующая перспектива для нас.

3 года 5 мес. назад - 3 года 5 мес. назад #4 от DLK
PR-директор казино С

— Здравствуйте. Расскажите о вашей работе
— Добрый день. Главная задача PR-отдела в том, чтобы люди знали о существовании, думали только хорошее и приезжали сюда вновь и вновь. Другими словами, мы формируем образ нашей компании в публичном поле образ лидера, которому можно доверять. Выполняем мы эти цели посредством разных инструментов. В первую очередь, это проактивная работа со СМИ. Проактивной я ее называю сознательно, так как в данном случае недостаточно лишь отвечать на запросы журналистов и комментировать статьи. Здесь нужно быть инициатором, автором, идейным вдохновителем всех материалов.

— С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
— Самая большая сложность при работе с игорным бизнесом для пиарщика — это репутация, которая была сформирована задолго до. И для того, чтобы добиться хотя бы нейтрального отношения к казино, нужно пройти очень трудный и долгий путь. Это касается и журналистов, которые в начале нашего пути и знакомства имели весьма шаблонные представления о том, что такое современное казино. И, как следствие, выдавали в свет материалы об игорном бизнесе с резко негативной тональностью. Ну и эту проблему мы преодолели. Теперь ежемесячно выпускается порядка 200 материалов в СМИ в нейтрально-положительном ключе. Ни за один из них мы не платим. Это наша принципиальная позиция. К нам приезжают журналисты со всего мира, мы снимаем фильмы, сериалы, реалити-шоу, пишем статьи, даем интервью, организовываем пресс-туры для журналистов и блогеров, делаем совместные проекты, проводим презентации новых номеров, деловые приемы и ужины с участием медиа-агентств и прочее.

— Как насчет интернет-маркетинга?
— Кроме СМИ и блогеров большой фронт работ PR-отдела лежит в плоскости SMM-направления. Это ежедневное ведение официальных страниц в Instagram, два аккаунта Facebook (русская и английская версии), Vkontakte, Яндекс Дзен, Youtube, Telegram. Итого 8 аккаунтов с разным контентом. Как следствие, производство контента (тексты, видео, посты и т.д.) тоже лежит на наших плечах. В день мы производим килограммы букв и кадров. Иногда нас называют отделом креатива, так как вопросы творчества преимущественно уходят тоже к нам. Я убеждена, что PR и SMM в современных реалиях вещи неразлучные, поэтому их коллаборация в рамках PR-отдела весьма гармонична. По сути, это еще 8 дополнительных медиа-площадок для выполнения той самой глобальной цели, с которой я начала свой рассказ.

— Как вы попали в гемблинг индустрию?
— В 2011 году еще в Москве, когда пришла на собеседование в сеть букмекерских клубов  на должность маркетолога. Начинали мы с одного клуба, дальше уже разрослись в сеть из 17 ППС, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Это был первый и основной опыт в гемблинге. 

— Каких навыков не хватало на старте, когда вы только зашли в эту индустрию?

— Ну конечно главного — опыта работы в игорном бизнесе, понимания психологии клиента, знания самого продукта. В букмекерском бизнесе ты просто обязан разбираться в спорте и линиях. Я конечно же была от этого очень далека, но как выяснилось позже – не безнадежна. Та же проблема меня ждала и на старте моей работы. Уже было проще, конечно, и в покер играть я умела, но что такое рулетка и как устроены игровые автоматы знала лишь из фильмов и книг.

— Что вы приобрели, чему научились, какое развитие получили как маркетолог?
— Думаю, главная новая моя компетенция – это SMM. Мне ее вручили не сразу, а спустя год работы в компании. И с тех пор моя жизнь стала еще веселей (улыбается). Да, SMM высасывает из тебя все соки, так как это работа 24/7 без отпусков, выходных, болезней или праздников. Чтобы вести все эти 8 аккаунтов и делать их каждый день интересными, разнообразными, полезными, при этом не забывая про охваты, вовлечение, приросты новых подписчиков… это нужно любить. И я люблю. Ну и конечно я отточила свои ивент-навыки. Провести небольшой деловой ужин с известными бизнесменами и политиками, пресс-тур иностранных СМИ на 150 человек или бой в WOW ARENA на 5000 зрителей? Все это мы уже делаем с закрытыми глазами.

— Сами увлекаетесь азартными играми? Вас можно встретить за столом в каком-то наземном казино?

— Я очень азартный человек, который не может остановиться, если проиграл. Могу сказать стоп-игра только после победы. Есть во мне эта глупая настырность, которая часто пригождается в работе, но точно не в игре. Поэтому — нет. Мне лучше не играть.

— Если завтра вы будете вынуждены сменить работу, о чем мечтаете, чем займетесь?

— Возможно я организую собственное коммуникационное агентство, специализирующееся на игорном бизнесе. Или уйду с головой в благотворительную сферу. А может удастся соединить эти оба направления. Мне хочется свои PR-способности направить во благо, быть полезной людям, сделать в жизни что-то большое и очень хорошее.

— Было интересно посмотреть ваш канал на Ютубе. Как проходит работа в этом направлении? Сколько человек занято, кто готовит медиа план?
— Спасибо за ваш отзыв, но признаюсь, Ютуб – моя боль. Да, материалов там достаточно, есть разные программы, шоу, сюжеты от блогеров и телеканалов, ролики и анонсы. Но нам этого недостаточно. В первую очередь, мы бы хотели расширить нашу аудиторию и конечно, подрасти в цифрах. А это большие бюджеты (стоимость одного таргетированного по полу, возрасту, гео подписчика для нас на Ютубе начинается от 78 рублей), большие трудозатраты (создавать, снимать, монтировать контент) и, теперь главное, – сложности в продвижении, так как Ютуб очень многое банит, в том числе покер.

3 года 5 мес. назад #5 от DLK
Директор по развитию  казино D

— Как изменилась ваша работа в связи с пандемией коронавируса?
— Колоссальным образом. Если честно, места себе не нахожу. Уже практически два месяца я не был ни в одной командировке, а за последние 3 года у меня наверное не было и двух недель, чтобы я где-то не находился на встречах или переговорах. По нашим новым проектам мы должны были провести встречи в Америке, в Макао, но коронавирус наложил свой отпечаток и жизнь изменилась на 100%. Раньше мы работали в режиме 24/7, а сейчас есть возможность отдыхать в этом режиме, и мы просто сами в шоке порой, что вот такая история вдруг случилась. Всем нужно находиться дома, для всех это новый опыт, но уверен, что каждый станет сильнее. Из нашей команды многие занимаются саморазвитием, слушают какие-то онлайн-курсы, повышают скиллы в иностранных языках. Ну и с удовольствием проводят время лежа на диване, потому что появилась возможность отоспаться, переосмыслить жизнь и чуть-чуть отдохнуть.

— Сколько у вас сотрудников в подчинении?
— Команда, которая занимается международным развитием, состоит из 7 человек вместе со мной, в прямом подчинении у меня 3 девочки и 3 мальчика. У меня есть ближайший заместитель и дальше руководители по направлениям. То есть, мы сегментируем рынок по тем направлениям, откуда к нам приезжают гости.

— Каждый день рутинные задачи?

— Я бы не сказал, что есть какие-то рутинные задачи каждый день, все достаточно спонтанно в нашем бизнесе. Есть какой-то план на год с учетом встреч, командировок, мероприятий, и ты исходя из этого строишь свой график. Но все молниеносно меняется в жизни, как и сейчас, например.

— Что считаете самым важным в своей работе?
— Самое важное не только в моей работе, а вообще, считаю — это умение разговаривать и общаться с людьми, находить правильные взаимовыгодные решения, объяснять их своим гостям, партнерам, сотрудникам. С любым человеком можно договориться, поэтому умение общаться — самое важное.

— Если сравнивать российские казино с заведениями в Лас-Вегасе и Макао, в чем вы видите основную разницу и что можно было бы перенять у зарубежных коллег?
— Вегас и Макао — это конечно мекки игорного бизнеса, многое там лучше, чем у нас с точки зрения развлечений в целом. С точки зрения представленных игр, профессионализма персонала мы точно не уступаем ни Вегасу, ни Макао. В чистом виде можно было бы позаимствовать подход к развлечениям и инфраструктуру вокруг игорных заведений. Там человек задействован 24 часа. Всевозможные шоу, цирк дю Солей, бои ММА, концерты суперзвезд, шоппинг и т.д. При этом из казино в казино можно перейти по закрытому переходу, не выходя на улицу, люди курсируют, трафик увеличивается многократно. И развлекательная индустрия приносит не меньше дохода, чем азартные игры. Да, может быть, мы проигрываем в размерах, в площади, но ни в коем случае не в наполнении. У нас представлены все разновидности игр, за все время работы нас посетили гости из 155 стран.

— Проводите время за азартными играми? 
— Скорее, нет. Иногда мне нравится провести время за рулеткой или за игрой в блэкджек, но не скажу, чтобы я очень этим увлекался. Мне больше нравятся спортивные игры, я с удовольствием играю в хоккей и футбол, люблю командные виды спорта.

— Предпочитаете нанимать профессионалов или растить свои кадры из новичков?
— У нас очень сбалансированная команда, есть люди, которые работали в сфере гемблинга еще до закона об игорных зонах. Например, руководство игрового департамента. Там практически все имеют длительный игровой опыт, в том числе, на постсоветском пространстве и в России до запрета азартных игр. А что касается линейного персонала, есть разные люди. Например, в собственной школе крупье, мы обучаем сотрудников с нуля.

— Какие планы по развитию были на 2020 год и насколько они изменились в текущей ситуации?

— У меня было запланировано несколько ключевых направлений. Первое — выстроить регулярное взаимодействие с Китаем, чтобы гости прилетали оттуда. Для того, чтобы выйти на 30% по загрузке иностранными гостями, мы потратили 3 года, и в конце 2019-го вышли на этот показатель. Но как к этому показателю снова вернуться? 

— Если говорить об индустрии в целом, что бы вы изменили?
— Наверное, первое что приходит на ум, это налоговые послабления. Мы остаемся бизнесом с человеческим лицом, и я бы вообще как-то зафиксировал правила. Чтобы представители индустрии сели с государством за стол переговоров и договорились о правилах игры на следующие 20-25 лет. Пригласить профессионалов, специалистов, экономистов, все рассчитать и зафиксировать, чтобы всем было проще прогнозировать и развиваться.

— Если завтра казино в России перестанут существовать, чем вы займетесь?

— Наверно я стану меценатом каким-нибудь или буду писать мемуары, сидя на берегу океана. 

3 года 5 мес. назад - 3 года 5 мес. назад #6 от Alatissa

но надо понимать, что если у какого-то человека нашлось 20 тысяч долларов, чтобы купить вайт лейбл, это не говорит о том, что такое казино сможет выплатить сколько-нибудь приличный выигрыш. 

Если кто-то захочет открыть  лицензированное онлайн-казино в Беларуси, то одно из условий - иметь на спец счету в бел банке миллион долларов.
Как гарантия, что казино сможет выплатить выигрыши.

И так все хорошо, а будет еще лучше.

3 года 4 мес. назад #7 от DLK
Интервью с владельцем казино

— Почему казино назвали «......»? 
— В тот момент я работал в крупной международной компании Digitain. Мы решили, что кроме тех казино, которые находятся под моим менеджментом (их было более 30), пора на Россию выйти. Создали проект, я его с нуля проектировал. Почему «.......»? Название легкое, не хотелось придумывать название  типа «Пятая звезда от Меркурия в созвездии Водолея». 

— В чем специфика вашего проекта? Что вы предлагаете такого, чего нет в других казино?

— Бонус на первый депозит — не липкий и абсолютно безопасный для вашего депозита. Основная проблема привлечения игрока — это дать ему понимание, что ему в принципе нужно сделать ряд телодвижений для регистрации в новом казино. Лень? Согласен, зачем, если можно в старом добром казино катать. Но тут ему предлагают за его телодвижения очень неплохой стартовый бонус. А если еще и задуматься, то 15%-ный еженедельный кешбек, и абсолютно без вагера. По-моему очень достойно.

— С какими проблемами столкнулись на старте?
— Стандартные проблемы: маркетинг, персонал. Но самая большая проблема была в реакции конкурентов — начался жуткий DDoS. Но сейчас проблемы позади и могу этих «друзей» поблагодарить: вы сделали нас сильнее!

— Используете свою разработку или решение White Label? 
— Казино работает на нашей собственной платформе. Наша собственная лицензия. Но мы предоставляем услуги в b2b-сегменте. Если интересно открыть свое казино, велкам.

— Какой был стартовый капитал? Сколько стоит открыть свое казино?
— Свое казино открыть стоит недорого — от 50 тысяч долларов со своей лицензией и юрлицами и до бесконечности. Так как далее маркетинг, а он бездонный, все зависит от аппетитов. Мы вложили около 650 тысяч долларов за все время. Плюс прибыль. Мы не брали ни доллара за все время существования казино. 

— Кто работает в команде? Сколько человек нужно для обслуживания одного онлайн-казино?
— Если без аутсорса, то порядка 18-20 человек — нормально.

— Как решаете вопросы кадров и безопасности?

— Топ-менеджмент — это люди, с кем съедено очень много соли. Доверие на высшем уровне. Сотрудников среднего и младшего звена набираем стандартно.

— С какими видами мошенничества и хаков сталкиваетесь со стороны игроков чаще всего?
— Мошенничество было по всем направлением: кардеры, фродеры, бонусхантеры, мультиаккаунтеры и т.д. Хакеры? Ну была пара уязвимостей, но мы их починили. Из последнего, например, жесткую борьбу вели с DDoS.

— Как рекламируетесь? 
— Это в основном, стримеры и аффилейты.

— А что касается пола — какой процент женщин-гемблеров, например?
— Около 5-8% из всей базы. Девушки довольно азартны, но среди хайроллеров их пока мало.

— Как вы оцениваете перспективы онлайн-гемблинга в России на ближайшие годы?
— Везде все будет идти в сторону легализации, путь один. Рано или поздно. Собирайте денежки, уважаемые владельцы казино, лицензия будет овердорогая!

— Чего не хватает игрокам?
— Доверия к заведениям. В покере, например, уровень доверия выше. А тут депозит и вывод постоянный. Что дает нагрузку для казино. Так как мы очень большие проценты платим, чтобы обеспечить возможность депозитов и выводов.

— А что вы бы лично изменили в индустрии онлайн-гемблинга?

— Я бы проводил ликбез среди игроков. Мне нужно, чтобы к этому относились как к развлечению. Заработать на дистанции — невозможно! Тогда пропадет у игроков и негатив. Сюда нужно приходить как в бар или стрип-клуб. Получайте эмоции!

— Криптовалютные казино — это тренд будущего или уже пережиток прошлого?
— Это возможность для хайроллеров, кто не хочет светиться. У нас в казино тоже есть и биткоин-депозит, и вывод.

— Назовите три мега-казино Рунета.
— Joycasino. Casino X. Play Fortuna.

— А сами играете? Какие у вас любимые азартные игры?
— Больше в офлайне. Люблю столы: блекджек, баккару.

— В каком наземном казино можно вас встретить? 
— Нет постоянного. Везде, где путешествую, посещаю.

— Назовите три самых любимых слота и разработчика.
— Joker Pro (NetEnt), Money Train (Relax), Alexander (EGT).

— Сделайте анонс, увидим ли мы интервью с Витусом? 
— Есть договоренность: 50 тысяч подписчиков, и на каком-нибудь острове записываем. Но это будет не интервью, а диалог. У него тоже есть ко мне вопросы.

—  Удастся ли каждому открыть свое казино или здесь не обойтись без опыта?
— Нет абсолютно никаких «невозможно». Есть есть цель — идите к ней, это не сложно. Нужно пробовать. Нюансы есть, но они того стоят, чтобы изучить.

3 года 4 мес. назад #8 от DLK
Интервью с главой отдела маркетинга чешской студии Endorphina

— Каково положение компании в общем рейтинге на рынке? 
— Это хороший вопрос, но довольно сложный, так как нужно учитывать показатели компании на различных рынках по всему миру. Но Endorphina позиционирует себя топ-провайдером в гемблинг-индустрии.

— С чего все начиналось в 2012-м? Насколько с тех пор поменялся состав команды и кто те люди, которые работают здесь сейчас? 
— Endorphina начинала как компания со штатом менее чем 10 сотрудников, имеющих опыт в геймблинг-индустрии. Сейчас в нашем офисе в центре Праги работает более 60 человек. Мы быстро развивающийся стартап, который становится компанией средней величины, но до сих пор придерживается духа новизны.

— Какими достижениями может похвастаться компания?
— Я думаю, лучшее достижение — что всего за несколько лет мы из небольшой группы увлеченных людей стали известной компанией среднего размера с более чем 700 лояльных клиентов и тысячами игроков по всему миру. И это несмотря на высокую конкуренцию на рынке. Ну и конечно, нельзя забывать, что мы получили немало профессиональных наград. Наши слоты The Ninja, Satoshi’s Secrets, Mystery of Eldorado, Kamchatka и другие были удостоены наград в номинации «Продукт года». Помимо этого мы стали обладателями профессиональной премии Slot’s Guide в номинации «Лучший разработчик онлайн-слотов». 

— Вы планируете двигаться в других направлениях — создавать не только слоты, но и рулетки, видеопокер и т.д.?

— Нашим основным доходом всегда было и будет создание слотов. Я не думаю, что в ближайшем будущем фокус сместится. Однако мы планируем разработку качественного видеопокера и рулетки в стиле Endorphina.

— Чем отличается ваш подход к созданию слотов от других компаний? 
— Это комбинация из нескольких важных моментов. Во-первых, для нас качество важнее, чем количество. Наша цель не выпускать более 10 игр в месяц, рискуя качеством. Нет, мы хотим создавать игры, которые будут действительно востребованы на рынке.
Во-вторых, мы слушаем игроков. Порой провайдеры настолько сфокусированы на операторах, что забывают о гемблерах и их потребностях. Все наши игры созданы с мыслями об аудитории. Наш подход — прислушиваться к потребностям игроков, обращать внимание на их происхождение и культурные особенности. Мы создаем портфолио, которое способно заинтересовать игроков с разной культурой, историей, менталитетом и даже социальными трендами, популярными в данный момент.
Также мы не боимся мыслить нестандартно, как это было с Diamond Vapor, Taboo, Twerk, Satoshi’s Secret и другими слотами, и это безумно понравилось и операторам, и игрокам.

— Как менялись тренды за последние 3-5 лет? Какие тенденции были популярны ранее и чего ждать в этом году? 

— В большинстве своем игроки консервативны. Одна из популярных тенденций — создание слотов на основе раскрученных в массовой культуре брендов: супергерои, фильмы, комиксы, музыка. Этот тренд до сих пор существует. Такой подход может вызвать краткосрочные всплески, однако, если математика игры не побуждает игроков продолжать игру, то инвестиции на создание игры могут оказаться потраченными впустую. Не поймите меня неправильно, сделанная должным образом игра по лицензии может стать суперхитом. Еще один тренд — геймификация. Несмотря на то, что множество экспертов в индустрии не поддерживают моего восторга, я думаю, этот тренд может быть интересным для нового поколения игроков, так как они выросли на компьютерных играх. Однако главная проблема здесь — реализация. Мы всегда внимательны к деталям, поэтому глубоко погружаемся в книги и статьи о культуре, с которой работаем, ответственно подходим к новой математике игры, поэтому нам удается создавать слоты, которые действительно нравятся игрокам. 

— Ваши слоты часто посвящены современным явлениям. Что ждать в 2020-м? Давайте сделаем эксклюзивный анонс?
— Что касается будущих релизов, то я могу поделиться информацией лишь об одном — Troll Haven, игра основана на скандинавской мифологии, а ее главный герой— нордический Тролль. Это будет чудесный сказочный слот.

— Расскажите из чего складывается разработка слотов? Какие специалисты участвуют в процессе, сколько времени это занимает?
— Создание слотов — это длительный и сложный процесс, но очень захватывающий. Интересно наблюдать, как идея воплощается в жизнь. Все начинается с поиска идеи. Наша команда анализирует рынок, тренды, отзывы клиентов и игроков, и подбирает тему. У каждого члена команды есть возможность предложить тему для игры. Как только она выбрана, мы начинаем выстраивать целую концепцию вокруг идеи — история, математика, оформление и так далее.
После мы концентрируемся на художественной составляющей. Специалисты по анимации и звуковому сопровождению принимаются за работу, а результат передают команде технических специалистов. После сборки мы впервые можем увидеть, как игра оживает. Как только мы понимаем, что довольны результатом, мы наполняем игру звуками и музыкой.
Далее мы фокусируемся на математике слота. Как только она отработана, мы передаем игру команде тестировщиков, чтобы они все перепроверили и подтвердили, что все работает и нет ошибок.
После этого, мы наконец-то можем выбрать дату релиза! Отдел маркетинга и аккаунт-менеджмента принимаются за создание промокампании. Это очень трудоемкий процесс, в который вовлечено огромное количество людей, но результат того стоит!

— Какие зарплаты в студии? Выше или ниже, чем по рынку?

— Мы довольны уровнем наших зарплат. Если бы это было не так, разве мы бы работали с таким удовольствием?

— Идеальный слот в вашем представлении, какой он?
— Лично для меня, это слот с богатым сюжетом (я предпочитаю жанр приключений), с хорошо проработанными деталями, привлекательной HD-графикой, интересным геймплеем и высокой волатильностью. Это слот, в который не скучно играть и в котором присутствует атмосферность, благодаря музыкальному оформлению и звуковым эффектам. Мне по душе, когда у слота есть несколько призовых функций, которые делают игроков вовлеченными.

— Назовите три лучших слота 2019 года от других компаний? И три своих.
— Это крайне субъективный вопрос. Я не могу сказать, что они лучшие, я могу лишь назвать игры, которые мне нравятся. Могу отметить серию Pirates’ Plenty, Dr. Fortuno и Nikola Tesla’s Incredible Machine.

— А три лучших слота за всю историю их существования?

— Аппарат Liberty Bell определенно лучший в истории слотов! <шутка> Еще Book of Ra. Сложно игнорировать популярность этого слота.

— Как вы сами относитесь к азартным играм? Играете на деньги?
— Позитивно отношусь к гемблингу. Думаю, что люди имеют право тратить собственные деньги на свое усмотрение и развлекать себя так, как они хотят, до тех пор, пока это не начинает негативно влиять на жизни других людей. Если человек может тратить 500 евро в месяц, сидя перед компьютером, и крутить слоты, если он наслаждается этим процессом, то почему нет?! Что касается меня, иногда я играю в слоты на реальные деньги, но в основном для того, чтобы почувствовать себя на месте игроков и понимать их лучше. А говоря об азартных развлечениях в целом, у меня даже есть традиция — каждый Новый год наша семья приобретает лотерейные билеты, и мы все вместе смотрим телевизионный розыгрыш.

3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #9 от LUCKY-13
Когда в Украине была запрещена игорная деятельность, одни  организаторы азартных развлечений ушли с рынка, другие занялись законным бизнесом, третьи - незаконным. На месте бывших казино и залов игровых автоматов появились новые вывески. В интернет-клубах сегодня не встретишь игровых автоматов и столов с рулетками - их заменили компьютеры, скриптовые онлайн казино и ставки на спорт. 

В 1992 году львовский предприниматель Руслан Печенко вместе с компаньоном приняли предложение чешского бизнесмена о развитии перспективного игорного бизнеса. Инвестиции в размере $100 тыс. были сделаны в виде оборудования, а украинская сторона обеспечила новый проект недвижимостью. Это был очень удачный старт, и довольно быстро сеть "Flash Royal" приобрела национальные масштабы.

Но после запрета игорной индустрии в Украине чех потерял всякий интерес к бизнесу и сфокусировал свою деятельность в Западной Европе. Вся структура рассыпалась.

Рассказывая о потерях своего игорного бизнеса, директор и совладелец бывшей сети игровых автоматов "Flash Royal" отметил, что ему пришлось уволить около 1,5 тыс. человек сотрудников, которые работали в сети. Кроме того, предприниматель сетует на потерю доходов, ведь игорный бизнес приносил ему немалые суммы. "Каждый месяц мы могли зарабатывать несколько миллионов долларов, которые можно было вкладывать в развитие бизнеса", - делится Печенко.  Четыре тысячи игровых автоматов пылятся на складах и продать их в нынешних условиях - дело непростое.

"Если увидим возможность создать сеть и возобновить нормальную деятельность - будем возвращаться", - все еще надеется Руслан Печенко на возрождение былого величия - "К тому же есть опыт и материальная база".

"Очевидно, что в этой стране как в никакой другой нельзя складывать яйца в одну корзину. Должен быть какой-то минимальный запасной выход", - подчеркивает бизнесмен.

Руслан Печенко ждет принятия закона, который бы определил стоимость лицензии на игорный бизнес на пять лет в размере 5 млн. грн., стоимость патента - 1,6 тыс. грн. для Киева и 1 тыс. грн. - для других городов, а в залах наличие не менее 50 автоматов. Также г-н Печенко за то, чтобы ограничить доступ в игорные заведения людям в возрасте до 21 года, не размещать точки на вокзалах, остановках и в других общественных местах. Тогда открытие заведения обойдется оператору в 50 тыс. грн., подсчитал Руслан Печенко. Это ограничит вхождение в игорный бизнес, на рынке будут только крупные операторы. В то же время деятельность будет проще регулировать, а значит, и работать легче. Хотя рентабельность зала на 50 автоматов и будет минимальной (около 15%), думаю, пятая часть операторов при таких условиях вернется.

3 года 2 мес. назад #10 от LUCKY-13
Открывая новую точку в Украине, Olympic Entertainment Group (OEG) вкладывал в каждую из них до 1 млн. евро. Всего за 4,5 года присутствия на украинском рынке крупнейший эстонский оператор построил сеть из 24 заведений, и к маю 2009 года доля украинского подразделения OEG составляла 12% консолидированного операционного дохода группы.

После запрещения деятельности казино перед компанией встал выбор - либо уходить в интернет, либо уходить с рынка. Уход в сегмент предоставления услуг через интернет компании был неинтересен, поскольку, по мнению ее руководства, игорный бизнес через сеть в Украине не является прозрачным, и этот путь для публичной компании был неприемлем (акции Olympic Entertainment Group котируются на Таллинской и Варшавской биржах). Поэтому в июле 2009 года "Олимпик Казино Украина" инициировала процедуру ликвидации. В сентябре она была признана банкротом.
Olympic Entertainment Group оценила свои убытки от ухода с украинского рынка в сумму около 13 млн. евро.

В результате закрытия сети казино OEG потеряла 40 млн. евро инвестиций в нашу страну. Компания собиралась потребовать компенсацию вложенных в украинский рынок инвестиций от государства, однако не сделала этого. 

3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #11 от LUCKY-13
Вместе с операторами игорного бизнеса потери понесли и производители оборудования для казино и игровых залов. За последний год из обихода украинских производителей исчезло понятие "прайс-лист": сегодня цена на автомат образуется исходя из ситуации.

"Нет сегодня рынка, и говорить не о чем. Если возникают заказы внутри Украины, понятно, это запросы "черного" бизнеса. И заказчики не готовы платить нормальные деньги, потому что они понимают, что завтра такой автомат может быть конфискован. Поэтому цены минимальные. Это 1/20 часть того, что должно быть", - рассказывает Тигран Арутюнян, генеральный директор компании по производству оборудования для игорных заведений "Одрекс", об условиях, в которых приходится вести бизнес. Объемы производства компании составляют всего 5% от того (не более 200 автоматов в год), что было до запрета. А в лучшие времена "Одрекс" выпускал 4-5 тыс. автоматов в год.

"Нам пришлось уволить 90% персонала. Оставшимся 40 работникам едва хватает работы, чтобы обслуживать внешние заказы", - рассказывает Арутюнян. Сегодня компания выживает за счет экспорта продукции в Великобританию, Грузию, Армению, балканские страны, Чехию. Стабильным партнером остается Испания, куда "Одрекс" продает ежегодно 150 пневматических рулеток. Как правило, клиентов ищут на специализированных выставках.

По мнению Тиграна Арутюняна из компании "Одрекс", вопрос не столько в том, какой именно законопроект по игорке будет принят и сколько будет стоить лицензия или патент, а в том, чтобы государство обеспечивало выполнение этого закона.

"Если параллельно будут работать легальные и нелегальные операторы - ничего хорошего из этого не выйдет", - заключает эксперт. Даже самые безнадежные оптимисты утверждают, что если государство и создаст самые лучшие условия для ведения этого бизнеса, к прежним объемам легальный игорный бизнес не вернется никогда.

3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #12 от LUCKY-13
"15 мая прошлого года мы открывали точку в Харькове. Не верилось, что вот так запросто можно одним махом убить бизнес", - вспоминает Ольга Зинченко, исполнительный директор "Марафонбет", одного из крупнейших букмекеров Украины.

Одна из крупнейших букмекерских контор Украины еще год назад насчитывала 350 касс в 100 украинских населенных пунктах. Первая касса была открыта в центре Киева в 1997 году. Бизнес успешно развивался сначала в Украине, а затем плавно распространился и на другие страны СНГ. В открытие одной точки в то время вкладывали в среднем 40 тыс. грн.

Год назад, свернув деятельность на родине, собственникам ничего не оставалось делать, как начать бизнес в онлайн и продолжить развитие букмекерского бизнеса в Казахстане, Беларуси и России.

"А в Украине мы занимаемся закрытием точек и даже не продажей, а скорее раздачей имущества, техники, которую продаем за бесценок", - сетует Ольга Зинченко. По утверждению операторов, средняя рентабельность букмекерской деятельности в нашей стране составляет 8%, в интернете и того меньше, так как виртуальная конкуренция очень сильна.

Сегодня закрыта уже половина точек, вторая половина в процессе ликвидации: налоговая и другие препятствия, говорят в компании. Но, похоже, "Марафонбет" не торопится избавляться от нажитых годами точек, ведь если государство разрешит официальную деятельность, есть надежда вернуть хотя бы часть утраченного.

Более того, текущее лоббирование  законов про игорный бизнес в Украине - процесс, в котором "Марафонбет" принимает самое активное участие.

Ольга Зинченко из "Марафонбет" утверждает, что если букмекерам предложат покупать лицензии по таким же ценам, как и казино (например, 5 млн. грн.), практически никто из игроков данного сегмента не сможет этого сделать. Ведь объемы этих бизнесов несопоставимы. А вот на условиях, когда букмекерская контора платит за патент 15 тыс. грн. в год, а лицензионные отчисления ежегодно будут составлять 500 тыс. грн. - возвращение вполне возможно, уверена Зинченко. 

2 года 1 мес. назад #13 от Helper
-1
DLK получает оценку своего комментария в этой теме от читателя 100pravda.com/forum/...g-luchshie-strategii блога Casino Mining Pool (CMP) про онлайн казино, программы и стратегии выигрыша

2 года 1 мес. назад #14 от Helper
+1
DLK получает оценку своего комментария в этой теме от читателя 100pravda.com/forum/...g-luchshie-strategii блога Casino Mining Pool (CMP) про онлайн казино, программы и стратегии выигрыша

2 года 1 мес. назад #15 от Helper
+1
LUCKY-13 получает оценку своего комментария в этой теме от читателя 100pravda.com/forum/...g-luchshie-strategii блога Casino Mining Pool (CMP) про онлайн казино, программы и стратегии выигрыша