Вы можете себе представить, как в казино проходит «Маски-шоу»? Если вы никогда не попадали в такую передрягу, то эта история посвящается вам!
Мы с вами помним, что пресс-атташе по связям с государственными органами являлся директор заведения. Получая информацию о плановой проверке, он выполнял привычные действия: убирал из кассы всю лишние финансовые активы, подготавливал для дорогих гостей всю необходимую документацию, подтверждающую соответствие всем требованиям, накрывал «поляну» и начинал ждать. В долгой и конструктивной беседе находился столь важный консенсус, позволявший заведению работать до следующей инспекции, а людям, осуществлявшим контроль, уйти домой сытыми и немножечко навеселе, с приятной тяжестью в портмоне.
Начало 2000 года ознаменовалось двумя серьезнейшими проколами во внешней политике холдинга. Почему случилось именно так, нужно спрашивать не у марионеточных директоров, чья работа скорее напоминала работу завхоза, а у руководства компании, по каким-либо причинам или не досмотревшим, или пропустившим те знаки, которые обычно предшествуют таким событиям.
Две неожиданные проверки с подключением бойцов ОМОНа и экспроприацией денежных средств потрясли «Альтаир» и «Посланник» с небольшим временным интервалом.
В «Альтаир» гости нагрянули ночью. Ко входу в клуб подъехал специализированный автобус, из которого выскочили вооруженные люди в камуфляжной форме с надписью «ОМОН» и в шапочках, закрывающих лица. Проскочив мимо растерявшейся охраны, взлетели по лестнице вверх и ворвались в казино. Всех встречающихся по дороге укладывали на пол, иногда с помощью прикладов. Когда видишь то рвение, с которым вооруженный человек, призванный охранять наше с вами благополучие и безопасность, вытворяет подобное, уважение (если оно у кого-то еще осталось) к нашей правоохранительной системе падает стремительно и бесповоротно. Складывалось впечатление, что бойцы приехали не в развлекательный клуб, а в логово вооруженных до зубов бандитов, готовых защищаться не на жизнь, а на смерть. Расчищая дорогу прикладами и не обращая внимания на то, кто находится перед ними (мужчина ли, женщина ли, подростки ли, все едино — удар в живот, и встречный уже на ковре корчится), ворвались в игровой зал и заставили всех присутствующих лечь на пол. И прямиком устремились к кассе.
Представьте себе: публика, пришедшая отдохнуть и поразвлечься, вынуждена лечь на не совсем чистый ковролин, нюхая ботинки впереди лежащего и не имея возможности воспользоваться средствами мобильной связи. У замеченных в попытке позвонить телефон моментально отбирался или, того проще, раздавливался ботинком. Для женщин исключения никто не делал, а особо недовольных укладывали на пол по старой проверенной методе — ударом приклада. На ногах остался только менеджер, и то потому, что он вышел в разгар штурма кассы из служебного помещения и потребовал объяснений происходящему. Но на него «положили», позволив остаться стоять, и принялись взламывать бронированную дверь. Но она не поддавалась. Тогда принесли кувалду и стали крушить пуленепробиваемое стекло. (Кассир, по должностной инструкции, вправе никого в отсутствие старшего кассира не впускать в рабочее помещение, что и было выполнено.) А менеджер принялся названивать всем подряд, прося подкрепления и поддержки. До приезда директората и генералитета казино бойцы ОМОНа совладали со стеклом, разбив его на мелкие осколки, и экспроприировали всю хранящуюся в кассе денежную наличность, превышающую 30 000 долларов, как в валюте, так и в рублях. Вопрос: как вы думаете, эти деньги вернули после всех необходимых следственных действий?
Все, находящиеся в казино во время «маски-шоу», пережили стресс. В первую очередь это касается игроков. За свои деньги полежать на полу и получить пару крепких пинков и ударов. Слух о событиях той ночи распространился по игровой Москве мгновенно! Как крупный выигрыш является лучшей рекламой, так все негативное, происходящее в казино, распространяется с неимоверной скоростью и отталкивает людей от посещения. И действительно, после налета число гостей клуба и, соответственно, казино резко сократилось. Следствием чего стало падение до минимально допустимой отметки самого важного показателя — DROP, определяющего качество работы заведения. Вот уж правду говорят, что беда не приходит одна.