Вовлечение и Удержание Аудитории
Принципы одинаковые для любого видео-контента в любых социальных сетях. Ошибки также одинаковые у многих блоггеров. YouTube отдает приоритет вочтайму, сигналам вовлеченности, историям поиска и просмотра. В результате релизы с относительно небольшим числом просмотров часто пробиваются в топ на YouTube.
Подробный отчет об удержании аудитории показывает, сколько просмотров набрал каждый фрагмент видео и сколько зрителей начали и перестали смотреть видео в различные моменты. Эта информация поможет понять, как сделать следующие видео более интересными.
С алгоритмами продвижения и рекомендаций все просто, потому вся
их работа основывается на интересах зрителей!
YouTube не раскрывает данных о том, какой процент удержания считают нормальным. Но блогеры говорят о том, что должно быть минимум 40%. Удержание в
70–80 % считается отличным результатом.
За удержание зрителя отвечают действия издателя по улучшению поведенческих факторов ранжирования видео на YouTube. Из рекомендаций Ютуба многие каналы получают больше трафика, нежели из всех остальных источников вместе взятых. Неудивительно поэтому, что издатели всеми силами стремятся «попасть в реки». Если видео попало в рекомендации, но показало низкую глубину просмотров и мало взаимодействий, YouTube перестанет его рекомендовать.
Watch Time
«Все, что мы делаем, мы делаем для женщин», — сказал писатель. Перефразируя, можно заявить: все, что мы делаем на YouTube, мы делаем для увеличения времени просмотра ролика и канала в целом. Время просмотра или watch time является важным фактором ранжирования ролика в поиске и ключевым — в рекомендациях. Если пользователи будут закрывать видео почти сразу после начала просмотра, YouTube поймет, что оно зрителям не интересно и перестанет его рекомендовать. Напротив, если короткий ролик люди досматривают до конца, а на длинном задерживаются надолго, такой материал YouTube станет рекомендовать чаще. Следить за показателями можно в YouTube Analytics.
Делайте Интересное Видео!
Как зацепить и удержать внимание зрителя в видео так, чтобы он не только сразу же не выключил ролик, но ещё и досмотрел его до конца? Какие видео любят зрители?
* Оптимизация заголовков, миниатюр и описаний Заголовки, миниатюры и описания видео являются ключевыми элементами, которые помогут вам привлечь зрителей.
* Немонотонный видеоряд. По возможности, больше движения в кадре, меньше статики. Разные планы и сцены. Добавляйте визуальные фишки в ваши видео — надписи, картинки, тематические визуализации и другие элементы.
* Удаляйте ненужные длинноты. Никому не интересны долгие вступительные тексты или ваши рассказы о себе.
* Старайтесь миксовать плотность информации — то побольше, то поменьше.
* На первых секундах дайте понять, что зритель попал по адресу: проговорите название видео, обозначьте тему релиза. Интригуйте зрителя вначале видеоролика. Например, вы можете добавить нарезку самых ярких моментов из вашего видео.
* Главное сообщение или основную пользу поместите в начало видео — не надейтесь, что все зрители досмотрят ролик до конца.
* Главное техническое требование к видео — качественный звук.
* Поощряйте ответные реакции зрителей: комментарии, лайки/дизлайки, расшаривания видео и другие поведенческие активности.
“Крючки” для привлечения и удержания вниманияКак можно быстрее переходите к сути! Критически важно захватить внимание зрителя в первые 5 секунд. Поэтому, рекламное видео — не место для долгих вступлений. Переходите сразу к сути “У вас есть проблема? — У нас есть решение”.
Техник для этого великое множество:
Задать вопрос — “Вы хотите перестать скитаться по съемным квартирам и приобрести собственное жилье за ту же сумму в месяц?”.
Важный факт — “По статистике 40% мужчин после 50 страдают от болезней простаты”.
Игра на контрасте — “Ася использует обычный порошок, а Таня — новый “Чистоплюй” с улучшенной формулой.
Разрушение мифов — “До сих пор считаете, что есть после шести вредно?”.
Рассказать историю — “Это Катя. Она бережно относится к своим финансам и посещает заведения с безупречной репутацией, пользуясь скидками”:
* Допустим, нам удалось завладеть вниманием клиента в первые 5 секунд. В оставшееся время нужно как можно больше рассказать о продукте? И да и нет. Агрессивная реклама в лоб может перечеркнуть весь позитивный эффект. Говорите меньше о товаре, и больше о выгоде для клиента. Тогда он, как минимум, захочет досмотреть до конца.
* Предложите ценность! Людям не нужен еще один сервис для поиска авиабилетов! А как насчет биржи для моментального поиска бизнес-джетов в любой точке США по лучшим ценам?
* Распространение контента за пределами YouTube! Не ограничивайтесь только YouTube. Распространяйте свой контент на других социальных платформах, таких как Instagram, Facebook, Twitter и т. д.
* Зрители любят определенных блогеров из-за их самобытности, определенных черт характера и манеры общения. Это вовсе не секрет, что
на Ютубе продвигается тот, кто умеет себя подавать.
Удерживайте Зрителя на Своем Канале
После просмотра ролика переводите зрителя на другие ваши видео: чем больше их за один сеанс будет просмотрено, тем больше алгоритмы предложат в рекомендациях.
- подсказки — сообщений, которые всплывают поверх видео и могут перебросить зрителя на другие видео или плейлист издателя;
- конечные заставки — превью видео, которые появляются в конце видео и мотивируют зрителя смотреть нон-стопом другие ролики автора;
- плейлисты — подборок видео, объединенных одной темой.
Делайте тот контент, к которому можно возвращаться!
Видео, которое генерирует подписчиков, — для Ютуба явный сигнал качества. Алгоритмы учитывают не только абсолютное число подписчиков, но и динамику их прироста после публикации видео.
Длинные Видео
- их начинают смотреть только при явной заинтересованности;
- реже досматривают до конца;
- но они легко увеличивают время просмотра;
- порождают больше реакций зрителей — комментариев, лайков.
Короткие Видео
«Я больше не гуглю. Я ищу в TikTok. Мне нужна косметика для лица — я иду в TikTok. Не знаю, как готовить блюдо — я иду в TikTok. Зачем, вообще, нужно гуглить, когда можно пойти в TikTok и найти понятное 15-секундное видео?»
Недавно аудитория YouTube Shorts достигла 1,5 млрд пользователей в месяц. Короткий формат на Ютубе вышел на уровень популярности TikTok менее чем за два года после запуска.
TikTok, Shorts, Reels (продукт компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ), VK Clips, Yappy подбирают для каждого зрителя ролики с учетом его истории просмотров, комментариев, лайков, подписок и других поведенческих сигналов.
Youtube Analytics
Инструмент, который поможет найти фрагменты, которые зрители пересматривают/перематывают, чтобы понять на каком этапе отсеиваются зрители.
Найдите причину отказа от просмотра
Резкое снижение в течение первых 5-10 секунд может означать, что зрители не получают того, чего ожидали.
Еще раз проверьте заголовок, миниатюру и описание. Может быть, их лучше заменить на более подходящие содержанию фильма?
Найдите моменты изменения интереса
Восходящий график может указывать на моменты, которые зрители смотрят ещё раз или на которые отправляют ссылки своим друзьям.
Спад на графике может означать фрагменты, во время которых зрители прекращают просмотр. Посмотрите этот маленький кусочек. Может фильм слишком медленно начинается, слишком медленно переходит к делу или на экране появляется подсказка, которая отвлекает внимание зрителей?