Колл-центры: мошенничество в Украине и методы «развода»
Каким образом «работают» с пострадавшими в мошеннических колл-центрах. Методов много. Но задача одна – присвоить деньги.
Причем в колл-центрах используются базы данных, которые им сливают на черном рынке. Это базы, украденные в банках или у спец.служб.
По мнению автора телеграм-канал “Джокер” почти все мошеннические “колл-центры” Днепра и Днепропетровской области “крышуется” начальником ДСР Днепра Андреем Даниляком и его непосредственным шефом – Т. В. О. первым заместителем главы национальной полиции Украины Дмитрием Тышлеком.
Перечислим
методы мошенничества:
Мошенник звонит жертве и представляется сотрудником банка. С базы он знает имя жертвы, называет его, указывает персональные данные. Это вызывает доверие, что вы действительно сотрудник банка. А дальше нужно получить доступ к деньгам жертвы: либо она скажет мошеннику пароль, либо перечислит на его счет средства. Легенда может быть любой, например: «Это служба безопасности банка «Зета». Вы Пупкин В.В., 1960 года? Мы получили информацию о подозрительном движении на вашем счету. Если вы хотите его проверить, нам необходимы данные…» Это может быть пароль или CVV-код. Это простая легенда, а есть более сложные.
В социальных сетях мошенники находили женщин, которые собирали средства для лечение своих мужчин, вообще вернувшихся с ранениями родственников. Кому-то требовалась недешевая операция, кому-то протезы. Потом телефонные мошенники звонили этим женщинам, представлялись польскими волонтерами, которые хотят помочь, и обещали перевести средства в ближайшее время. А на следующий день они снова звонили с такой легендой: «Я представитель банка Пупкин В.В., на ваше имя пришла гуманитарная помощь, но в злотых. Чтобы конвертировать в гривны, необходимы ваши данные». Обрадованная жертва предоставляла пароль.
А вот метод, который использовали работники Мудрака, Савченко и Шугая. Легенда такая же – представлялись работником банка. А потом говорили, что потерпевшему нужно установить программу AnyDesk . Это аналог TeamViewer , если просто – программа, позволяющая заходить на устройство удаленно. Это позволяло следить за действиями потерпевшего и узнать информацию о его счетах.
Еще есть схема, когда мошенники выставляют какой-нибудь товар в интернет-магазинах. Его стоимость ниже рыночной, объясняют они скидку тем, что срочно нужны деньги. И просят покупателя выслать аванс.
Также есть схема, которая направила на то, чтобы сбить с толку жертву. Ей звонит мошенник и представляется родственником, попавшим в беду, например в больницу, а денег на лекарства нет. Мошенник просит перевести, обещает после лечения отдать все до копейки. Также жертве может позвонить мошенник в роли полицейского и сказать, что его ребенка задержали, и если хочет, что его отпустили, пусть даст денег. При этом «полицейский», чтобы у родителей не возникли сомнения, называет данные «ребенка», полученные из украденных баз. В таких мошеннических схемах играет роль давления на эмоции: жертву нужно накрутить, сбить с толку, чтобы не было времени подумать.
Еще одно мошенничество, которое начало недавно распространяться в Днепре – это брокерские конторы, которые по телефону продают акции, обещая безумную прибыль в будущем.