Индия - Спорт
(топ-популярности)
IPL — индийская премьер-лига по крикету. Это крупнейший спортивный ивент, который сравнивают с футбольными лигами Европы и НХЛ по охватам медиа.
Индийская премьер-лига по крикету стартовала 1 апреля 2008 года. На данный момент ее сравнивают с футбольными лигами Европы и НХЛ по охватам и стоимости медиа прав. Последний контракт на титульное спонсорство 2018-2022 был заключен за 2,6 млрд долларов с китайским производителем телефонов Vivo.
Еще в 2010 году индийцы договорились с Google о live показах матчей на Youtube, без ограничений по географии. Это был переворот в подходе к трансляциям, потому что болельщики перестали быть привязаны к телевизору. Youtube признал успешным этот эксперимент и другие игроки рынка выстроились в очередь за правами на трансляции. На это место претендовал BAMTech Media и даже Facebook, но в итоге права получила Star India. В 2018 году стоимость трансляции одного матча превышала в четыре раза стоимость трансляции матча NBA. Сейчас по стоимости показа индийскую лигу опережает только Английская премьер-лига и Национальная футбольная лига из США.
Сезон IPL проходит в апреле и мае, в турнире 60 матчей. Каждая команда проводит по 14 матчей дома и на выезде. В плей офф выходят 4 команды и играют одиночные матчи. Для определения победителя используется сетка с двойным выбыванием. Международные компании вовсю используют сезон для привлечения внимания к своим брендам. Например, в начале сезона 2017 года местные офисы открыли Amazon, Pepsi и Vodafone.