Вы не авторизованы - Войти

выиграл в казино онлайн
Hughes
Ronin
WIN 2160 EUR
выиграл в казино онлайн
Ковалёв
Харитон
WIN 79 USD
выиграл в казино онлайн
Ткаченко
Андрей
WIN 231 USD
выиграл в казино онлайн
Шамилев
Андрей
WIN 398 USD

Вопрос Как вызвать в человеке те эмоции, которые нужны

4 года 10 мес. назад #1 от Mira
Доводов иногда бывает недостаточно, чтобы привлечь людей на свою сторону.





Надо использовать эмоции. У Михаила Ломоносова есть малоизвестная, но очень полезная книга о том, как управлять людьми, в частности, о том, что нужно сделать или сказать, чтобы вызвать у человека гнев, радость, надежду, честолюбие и другие эмоции. Расскажем об этом.

Ломоносов предлагает понять, как и от чего рождается всякое чувство в слушателях. Как с помощью речи вызвать в слушателях те эмоции, которые нам нужны. Кроме того, он подчеркивает, что хороший оратор всегда должен представлять себе, кому адресовано выступление. Здесь важно все: возраст слушателей, их уровень образования и воспитания, даже пол. Ломоносов много раз убеждался, что аргументы для мужчин и для женщин подчас нужны не просто разные, а вовсе противоположные. Более того, он вывел интересную закономерность: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Михаил Ломоносов провел четкое различие между «риторикой» и «красноречием». Риторика, по его мнению, это «наука о всякой предложенной материи говорить и писать», а красноречие — «искусство о всякой материи красно говорить и тем других преклонять к своему мнению об оной». И если риторика — это занятие для ученых мужей, то красноречие — это искусство, которому может научиться каждый. Для желающих овладеть им Ломоносов написал «Краткое руководство к красноречию», в котором предложил несколько советов, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

Пошаговое руководство о том, как вызывать у людей разные эмоции

1. Как вызвать в слушателях чувство радости:

-рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
-напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
-упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
-обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
-похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.
Те, кто пишут темно, выдают свое невежество. Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.
2. Как утешить слушателей в беде:

-уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
-сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;
-напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
-призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
-ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

-заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
-предложить возможные способы преодоления препятствий;
-представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

-похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
-сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
-упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
-выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

-сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
-убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
-выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
-напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
-уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

6. Как вызвать милосердие:

-живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
-предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
-если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
-если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
-донести до слушателей, что их милосердие — его единственный шанс на спасение.
Вложения: