Вопрос Украли деньги с вашей банковской карты? Что делать и как вернуть?

9 мес. 2 дн. назад - 9 мес. 2 дн. назад #1 от DLK
Инфа, полезная для всех
ПРО БАНКИ И БАНКОВСКИЕ КАРТЫ

Допустим, с вашей карты мошенники сняли деньги
а) через банкомат
б) через интернет платеж
Что делать? Как вернуть украденные деньги?

 

В случае А) ответственность на ВАС!
Без пластика и ПИН кода это сделать невозможно, разбирается банк и полиция

В случае Б) все интереснее
Деньги ушли.... надо действовать по горячим следам.



1) Была ли верификация платежа со стороны банка?
В виде звонка по телефону (с номеров Приватбанка) или уведомление с подтверждением (Да/Нет) на Приват-24?
Если НЕ БЫЛО..... то такие платежи не имеют срок давности и могут быть ОТОЗВАННЫЕ обратно

Chargeback - слово которого боятся все интернет мошенники )))
Любая финансовая система, которая дорожит своей репутацией, внимательно проводит расследования жалоб своих клиентов по вопросам хищения средств. VISA и MASTERCARD имеют специальную процедуру для рассмотрения подобных жалоб и инструменты по возврату ушедших денег.

Chargeback (чарджбэк) – процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине). Обычно процедура инициируется держателем карты. 

Процедура производится следующим образом. Держатель карты подает в банк-эмитент (выпустивший карту) соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает операцию недействительной или мошеннической, и прилагает все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку). Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику. Чарджбэк происходит за счет торговой точки.

Причины, по которым возможно инициировать чарджбэк:
- продавцом не был осуществлен рефанд;
- по карте произошло двойное списание средств;
- операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки;
- неверные дата и время проведения операции;
- подпись на карте и в счете отличаются;
- с карточки списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал;
- деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;
- покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме;
- клиент получил товар или услугу, но оплату произвел другим способом (наличными, с другой карты и т. п.);
- продавец отказался принимать товар обратно.

На практике, вы приходите в свой банк и ПОДАЕТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЧАРДЖБЭК конкретного платежа.
Все!
Деньги возвращает платежная система

Когда вы увидели  подозрительный платеж со своей карты

а) Звоните в службу поддержки = отмену и возврат платежа могут сделать СРАЗУ есть 30-60 минут запас времени от момента платежа.

б) Они блокируют карту  (не УДАЛЯЮТ !?) - ставится запрет на любые операции пополнения или снятия денег

в) Вы идете в отделение банка и там
ПЕРЕВЫПУСКАЕТЕ КАРТУ
МЕНЯЕТЕ ПАРОЛИ В ПРИВАТ-24
( всегда выбирайте карту VISA )
(установите себе суточный лимит на интернет оплаты 5000)
(запросите обязательное дополнительное подтверждение любых интернет платежей)
ВСЯ информация со старой карты должна перенестись на новую = остатки, транзакции

г) ПОДАЕТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЧАРДЖБЭК конкретного платежа
.... и ждете возврат своих денег, можно пару раз в неделю теребить вопросом службу поддержки банка, чтобы не расслаблялись ))) в зависимости от сложности мошеннической схемы, возврат может быть долгий === но это в 1000 раз эффективнее, чем возвращать деньги через украинскую полицию )))



3)  Если со стороны банка была верификация, то чарджбэк могут не запустить.... тогда вернуть деньги можно через полицию.
Не забудьте сразу взять справку из банка движение по счету и деталировки мошеннического списания денег....

В подобных схемах, со звонком от банка (с его официальных номеров), с "оживанием" ваших старых давно закрытых карт - ВСЕГДА замешаны сотрудники банка.

Надо ВСЕГДА НАСТАИВАТЬ в первую очередб на чарджбэке! А преступников будем искать потом.
Вы как клиент имеете право просто ВЕРНУТЬ ЛЮБОЙ ПЛАТЕЖ.

В полицию пусть обращается сам банк или платежная система. Возврат денег - это одна тема, а поиск и наказание преступников - это другая тема. Не нужно их смешивать. 
Если хотите найти и наказать мошенников, тогда работайте с полицией и службой безопасности банка.
Вложения:
Спасибо сказали: WoodForest, Евгений

8 мес. 3 нед. назад #2 от WoodForest
Сотрудники банка не то, чтобы замешаны, они реально завербованы ОПГ и всегда в доле... Но сам банк (руководство) никогда не сознается в этом и будет прикрывать и защищать своих сотрудников, даже если СБ и ОВР банка установили причастность таких сотрудников и полиграф зафиксировал на допросе.
Вышестоящему и любому надзорному органу будет дано совсем иное официальное объяснение.