Вопрос Принципы эффективного обучения и быстрое обучение

2 мес. 4 нед. назад - 2 мес. 4 нед. назад #1 от Shpilevoy
ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Мы использовали рисунки, потому что мозг лучше приспособлен для восприятия графики, чем текста. С точки зрения мозга рисунок стоит 1024 слова. А когда текст комбинируется с графикой, мы внедряем текст прямо в рисунки, потому что мозг при этом работает эффективнее.

Мы используем избыточность: повторяем одно и то же несколько раз, применяя разные средства передачи информации, обращаемся к разным чувствам — и всё для повышения вероятности того, что материал будет закодирован в нескольких областях вашего мозга.

Мы используем концепции и рисунки несколько неожиданным образом, потому что мозг лучше воспринимает новую информацию. Кроме того, рисунки и идеи обычно имеют эмоциональное содержание, потому что мозг обращает внимание на биохимию эмоций. То, что заставляет нас чувствовать, лучше запоминается — будь то шутка, удивление или интерес.

Мы используем разговорный стиль, потому что мозг лучше воспринимает информацию, когда вы участвуете в разговоре, а не пассивно слушаете лекцию. Это происходит и при чтении.
В книгу включены многочисленные упражнения, потому что мозг лучше запоминает, когда вы что-то делаете. Мы постарались сделать их непростыми, но интересными — то, что предпочитает большинство читателей.

Мы совместили несколько стилей обучения, потому что одни читатели предпочитают пошаговые описания, другие стремятся сначала представить «общую картину», а третьим хватает фрагмента кода. Независимо от ваших личных предпочтений полезно видеть несколько вариантов представления одного материала.
Мы постарались задействовать оба полушария вашего мозга; это повышает вероятность усвоения материала. Пока одна сторона мозга работает, другая часто имеет возможность отдохнуть; это повышает эффективность обучения в течение продолжительного времени.

А еще в книгу включены истории и упражнения, отражающие другие точки зрения. Мозг глубже усваивает информацию, когда ему приходится оценивать и выносить суждения.

В книге часто встречаются вопросы, на которые не всегда можно дать простой ответ, потому что мозг быстрее учится и запоминает, когда ему приходится что-то делать. Невозможно накачать мышцы, наблюдая за тем, как занимаются другие. Однако мы позаботились о том, чтобы усилия читателей были приложены в верном направлении. Вам не придется ломать голову над невразумительными примерами или разбираться в сложном, перенасыщенном техническим жаргоном или слишком лаконичном тексте.

В историях, примерах, на картинках используются люди — потому что вы тоже человек. И ваш мозг обращает на людей больше внимания, чем на неодушевленные предметы.



ВОСПРИЯТИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


1) Не торопитесь. Чем больше вы поймете, тем меньше придется запоминать.

2) Просто читать недостаточно. Когда книга задает вам вопрос, не переходите к ответу. Представьте, что кто-то действительно задает вам вопрос. Чем глубже ваш мозг будет мыслить, тем скорее вы поймете и запомните материал.

3) Выполняйте упражнения, делайте заметки. Мы включили упражнения в книгу, но выполнять их за вас не собираемся. И не разглядывайте упражнения. Берите карандаш и пишите. Физические действия во время учения повышают его эффективность.

4) Не читайте другие книги после этой перед сном. Часть обучения (особенно перенос информации в долгосрочную память) происходит после того, как вы откладываете книгу. Ваш мозг не сразу усваивает информацию. Если во время обработки поступит новая информация, часть того, что вы узнали ранее, может быть потеряна.

5) Говорите вслух. Речь активизирует другие участки мозга. Если вы пытаетесь что-то понять или получше запомнить, произнесите вслух. А еще лучше, попробуйте объяснить кому-нибудь другому. Вы будете быстрее усваивать материал и, возможно, откроете для себя что-то новое.

6) Пейте воду. И побольше. Мозг лучше всего работает в условиях высокой влажности. Дегидратация (которая может наступить еще до того, как вы почувствуете жажду) снижает когнитивные функции.
Прислушивайтесь к своему мозгу.

7) Следите за тем, когда ваш мозг начинает уставать. Если вы начинаете поверхностно воспринимать материал или забываете только что прочитанное, пора сделать перерыв. С какого-то момента попытки втиснуть новую информацию в память ни к чему не приведут — они только повредят процессу.

8) Чувствуйте! Ваш мозг должен знать, что материал книги действительно важен. Переживайте за героев наших историй. Придумывайте собственные подписи к фотографиям. Поморщиться над неудачной шуткой все равно лучше, чем не почувствовать ничего.

9) Больше практики!
Профессионализм в любой сфере - это искусство, и добиться мастерства в нем можно только практикой. Для этого у вас будут все возможности: в каждой главе приведены упражнения, в которых вам придется решать задачи. Не пропускайте их — работа над упражнениями является важной частью процесса обучения. Обязательно добейтесь того, чтобы ваше решение заработало, прежде чем переходить к следующей части книги.

Нет хода? Ходи конем!
Вложения:
Спасибо сказали: Alatissa, DLK, WoodForest

2 мес. 4 нед. назад - 2 мес. 4 нед. назад #2 от WoodForest
Альтернативно! Я уверен, что тот материал, который достал (нарыл, отыскал, нафармил, накопал и т.п.) вот именно такой материал и есть настоящий учебный, его не нужно правильно подавать (препода-*ть) или как-то еще... и усваивается такой материал в любой форме быстро и почти всегда с первого раза.
Но, проблема в том, что таких искателей-копателей единицы...
А вот для большинства, нужно правильное формирование восприятие материала и эффективней, чтобы материал не назывался учебный, скорее секретный из инсайдерских=только для избранных, для тех кто в теме...
...поленился, не понял, не узрел - свободен, это просто не твой автобус, поезд и самолет...
Хочу много результатов, но не хочу учить матчасть!
Я из таких "ученичков" и очень дорого мне обходится это мое ХОЧУ и я уже давно хочу засунуть свое ХОЧУ в прошлое (сжечь, спалить, закопать, затоптать... уничтожить)...
Спасибо сказали: DLK

2 мес. 4 нед. назад - 2 мес. 4 нед. назад #3 от Alatissa
Я могу немножко рассказать о себе.
С самого детства я легко обучалась, если мне нравился преподаватель этого предмета.
А, если не нравился,  предмет я отвергала. 
Учитель по сольфеджио не понравился, я прогуливала (представляете, что это значит для отличницы), а потом и бросила. И вот во время такого прогуливания я увидела на берегу реки детей- пейзажистов, они рисовали на мольбертах, и такой приятный художник, который им что-то объяснял. У меня просто сердце сжималось, мне так захотелось к ним. Но это обучение длилось недолго, художик уехал в другой город, а мне предложили или учиться рисовать портреты, или натюрморты. Нет, не понравились учителя. Потом родители записали меня в кружок по шахматам. Что-то не понравился мне шахматист, и я ушла от него к тому, к обучал игре в шашки. А вот с ним атмосфера мне очень была приятна, решали задачи на шах. доске, играли...
 В университете мне понравился преподаватель по теорверу. Именно потому, что он создавал приятную атмосферу, меня и  заинтересовал этот предмет. Что-то было в нем необыкновенное: он мог быть, как металл в одних ситуациях, и, как вода, в других...
А вообще это дар, иметь способность объяснять. 
Вот представьте красивый сосуд с напитком, и пустой стакан. Чтобы налить из сосуда, стакан должен быть хоть немножко, но ниже. Этот образ - иерархия отношений учитель-ученик. К преподавателю обращаются на "Вы". 
А знаете, какая лучшая награда для преподавателя? Это тот момент, когда ученик способен уже превосходить в своем совершенствовании наставника.

И так все хорошо, а будет еще лучше.
Спасибо сказали: DLK, WoodForest, Edwerk

2 мес. 3 нед. назад #4 от Alatissa
Раз уж тема про обучение.
Есть такое японское боевое искусство айкидо. По-русски название этого единоборства, разработанного когда-то мастером Морихэем Уэсибой, звучит как "Путь Жизни через Любовь".
Удивительно, но это ненасильственное боевое искусство...




  Однажды к старому Учителю восточного единоборства пришел ученик-европеец и спросил:
"Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему еще Вы могли бы научить меня?"
  Старый Мастер помолчал некоторе время, улыбнулся и сказал:
" Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе ребра. Так вот, я научу тебя...

Как вы думаете, что же он ответил дальше? Какие варианты?

Ответ Мастера я спрячу под спойлер)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
 

И так все хорошо, а будет еще лучше.
Спасибо сказали: Mira, WoodForest

2 мес. 3 нед. назад #5 от WoodForest
Мастер, не учел, что его ученик как раз один из этих громил... И его ученик гуляет там вовсе не случайно... ну подумаешь замечтался))))

2 мес. 3 нед. назад #6 от Mira
... как с ними не связываться (убежать)?

2 мес. 3 нед. назад #7 от Shpilevoy

Mira пишет: ... как с ними не связываться (убежать)?


соглашусь, это классика восточной мудрости )))) если есть любой способ избежать столкновения, надо его использовать....

Нет хода? Ходи конем!
Спасибо сказали: WoodForest

2 мес. 3 нед. назад #8 от WoodForest
Это называется выиграть переговорный процесс... Магия слов, Фокусы языка!