CMP - форум PRO игроков казино

Отзывы, советы экспертов и лучшие стратегии - для успешной игры в казино!

Проигрыш - это затянувшееся ожидание WIN

  • DLK
  • DLK аватар Автор темы
  • moder
  • moder
  • Сообщений: 2464

Проигрыш - это затянувшееся ожидание WIN

5 года 7 мес. назад
#1
Природный адаптив ГСЧ (стратегии и анти-стратегии)
выиграть в казино, бот в казино Мы живем в дуальном мире, т.е. все имеет свои пары - противоположности. Иногда это явные природные объекты, а иногда это довольно скрытые пары образов или событий. Любые стратегии игры в рулетку имеют своих "антиподов". Самое интересное, что в длинном периоде игры постоянно(!) возникают ситуации благоприятные для той или иной стороны любой(!) выбранной ставочной стратегии.

Мы называем такое глобальное подравнивание "Природный адаптив ГСЧ".

Победа над чистым ГСЧ однозначно лежит в отслеживании русел динамических траекторий спинов, поиске и выявлении джокеров-переходов и в правильном переключении стратегии под новую игровую ситуацию.

Проблема у всех разработчиков стратегий в том, что они в лоб пытаются рассматривать работу стратегии на длинном срезе статистики гсч. Они не видят границы переходов между зонами игры. Т.е. упускаются из вида участки, на которых стратегия дает уверенный рост депозита и периоды устойчивых проигрышей. Только постоянный(!) анализ игрового момента, и выбор правильной стратегии для прогнозов ставок помогут игроку не сливать депозиты, а наращивать и приумножать свои выигрыши в рамках игры с чистым гсч.

Поможет понять теорию подравнивания китайская философская концепция "Инь и Ян". Далее по тексту, представляйте, что Инь - это игра в холодные номера (или игра на черное), а Ян - игра в горячие номера (или игра на красное).

Инь и Ян — термины, которые в Китае со времен глубокой древности применяются для обобщения двойственности явлений окружающего мира (например день и ночь, свет и тьма, движение и покой, верх и низ, жар и холод и т. д.).[1]
Символ Инь и Ян

Система инь и ян была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения, став ядром практически всех философских и научных построений.[1]

Концепция Инь-Ян, вероятно, является самой важной.[2]


Теория Инь-Ян происходит из глубокой древности.

Комбинации восьми триграмм (каждая из которых состоит из трех линий) составляют 64 гексаграммы, которые символизируют бесчисленное множество явлений в мире. Концепция Инь-Ян была разработана одной из многих философских школ, появившихся в период Сражающихся царств (476-221 гг. до н.э.) — Школой Инь-Ян, главным мыслителем которой был Чжоу Ян (ок. 350-270 гг. до н.э.). К медицине концепцию Инь-Ян стали применять позднее.
И Цзин

Инь Ян две черты

В «Книге перемен» (И Цзин, ок. 700 г. до н.э.) Инь и Ян представлены в виде прерванной и целой черт соответственно.
Четыре фазы Инь-Ян

Объединение прерванной и целой черт в пары составляет четыре диаграммы, представляющие крайний Инь, крайний Ян и два промежуточных состояния.
Восемь триграмм

Добавление еще одной черты увеличивает число возможных комбинаций до восьми триграмм.

Наконец, комбинации восьми триграмм между собой дают 64 вариации гексаграмм. Они символизируют все явления в мире и показывают, что все зависит прежде всего от двух противоположностей — Инь и Ян.
Школа Инь-Ян

Философская школа, которая развила теорию Инь-Ян до высокого уровня, называлась Школой Инь-Ян. Многие философские школы сформировались во времена Сражающихся царств (476-221 гг. до н.э), и Школа Инь-Ян была одной из них. Основным предметом исследования являлись Инь-Ян и Пять Элементов, а главным представителем школы был Чжоу Ян (350-270 гг. до н. э.). Иногда в литературе эту школу называют Натуралистической, так как ее представители предлагали относиться к Природе позитивно, дей-ствовать в гармонии с ее законами, использовать их на пользу человека, а не стремиться контролировать ее, как это делается в современной западной науке. Эта школа создала учение, в котором теории Инь-Ян и Пяти Элементов используются для интерпретации природных явлений, включая человеческий организм, его здоровье и болезни.

Теории Инь-Ян и Пяти Элементов, подробно разработанные Натуралистической Школой, позднее использовались и другими философами, в частности неоконфуцианцами времен династий Сун, Мин и Цин. Они объединили большинство теорий предыдущих школ, чтобы создать последовательное учение по философии природы, этике, социальному устройству и астрологии.
Дальнейшее развитие концепции

Иероглифы инь и ян первоначально использовались для обозначения простых явлений повседневной жизни. Инь означало затененную сторону освещенного солнцем предмета (теневой склон горы или берега реки[1]), а ян — освещенную (освещенный солнцем склон горы или берега реки[1]).[3]

В дальнейшем концепция инь и ян распространилась на все явления и предметы окружающего мира.[1]

Считается, что в достаточно полном виде теория инь и ян сформировалась в середине I тыс. до н. э. Впервые она систематизировано изложена в книге «И Цзин» (Канон перемен), где инь и ян названы «двумя образцами», рожденными «Великим пределом», и отождествлены с компонентами гексаграмм — прерванной и целой чертами соответственно.[1]

Начиная примерно с IV в. до н.э., инь и ян стали рассматриваться, с одной стороны, как «силы» или «энергии», а с другой стороны, как материальные взаимно дополняющие друг друга явления предметного мира.[3]
Современное значение

Источник раздела: Шнорренбергер, 2003[3]

Оба представления, энергетическое и материальное, учитываются в традиционной медицине Китая. Современной китайской философией, определяемой диалектическим материализмом, теория инь и ян рассматривается, как и теория пяти элементов, в качестве «простого материалистического и диалектического мышления древности». В отличие от теории пяти элементов, которая постепенно отступает на задний план в преподавательской практике высших медицинских учебных заведений Китая, учение об инь и ян смогло удержать свои позиции в качестве научной модели.

Медицинские авторы Древнего Китая объясняли с использованием модели инь-ян как структуры, так и функции, а также патологические изменения, человеческого организма. Учение инь-ян представляло собой тем самым краеугольный камень клинической диагностики и терапии. Оно оказало глубокое воздействие на возникновение особого типа мышления, характерного для традиционной китайской медицины. В то время как учение о пяти элементах может быть заменено и иными представлениями, модель инь-ян неразрывно связана с существованием традиционной китайской медицины. При изучении теоретических основ традиционной медицины в сегодняшней КНР постоянно обращается внимание на то, что обе теории испытали на себе «недостатки прошлых эпох», обусловленные исторически, и что поэтому их необходимо применять критически, правильно оценивая их роль и значение.
Отличие от философских идей Запада

Источник раздела: Основы китайской медицины[2]

Концепция Инь-Ян, наряду с учением о Ци, пронизывает всю китайскую философию на протяжении многих веков ее существования и радикально отличается от какой-либо философской идеи Запада. В целом, западная логика основана на противопоставлении различий: это фундамент логики Аристотеля, согласно которой пара противоположностей (например, «стол квадратный» и «стол не квадратный») не могут быть истиной одновременно. Эта мысль господствует в западном мышлении более двух тысяч лет. Китайская концепция Инь-Ян радикально отличается от этой системы мышления: Инь и Ян представляют собой противоположные и дополняющие друг друга качества. Каждое явление может быть самим собой и своей же противоположностью. Более того, Инь содержит в себе семя Ян и наоборот, поэтому Инь может трансформироваться в Ян, а Ян — в Инь.

В комментариях Чжуан Цзи мысль о комплементарности противоположностей выражена очень ярко:
«Под Небесами нет и двух вещей, которые не имели бы тесных взаимных связей между "собой" и "другим". Оба в равной степени желают действовать для себя, поэтому их противостояние сильно, как противостояние Востока и Запада. С другой стороны, они связаны между собой также тесно, как губы и зубы, поэтому действие "другого" одновременно помогает "себе". Поэтому, хотя они взаимно противоположны, они не способны к взаимоотрицанию.»[4]
Концепция
Иероглифы Инь и Ян
Иероглиф Инь

Иероглиф Ян

Левая часть иероглифов Инь и Ян обозначает холм, гору

Правая нижняя часть иероглифа Инь обозначает облако

Правая верхняя часть иероглифа Инь является фонетиком (подсказывает звучание)

Правая верхняя часть иероглифа Ян обозначает появляющееся солнце

Правая нижняя часть иероглифа Ян обозначает проникающие сквозь тучи лучи

: Источник раздела: Основы китайской медицины: [2]

Этимологическое значение иероглифов Инь и Ян — теневой и солнечный склоны холма.

Левая часть иероглифов Инь и Ян обозначает холм, гору.

Правая нижняя часть иероглифа Инь обозначает облако. Правая верхняя часть иероглифа Инь является фонетиком (подсказывает звучание).

Правая верхняя часть иероглифа Ян обозначает появляющееся солнце. Правая нижняя часть иероглифа Ян обозначает проникающие сквозь тучи лучи.

Иероглиф Инь указывает на затененную сторону горы, а иероглиф Ян — на солнечную.

Следовательно, они так же могут означать темное и светлое, или тень и свет.
Общее описание концепции

Основной источник раздела: Шнорренбергер, 2003[3]

В учении инь-ян находит выражение тот простой факт, что все вещи или явления имеют две противоположные, дополняющие друг друга стороны. Примерами этому являются день и ночь, солнечная погода и дождь, жара и холод, движение и покой и т.д.



Поляризация значений инь-ян:
Ян Инь
движение покой
то, что движется то, что неподвижно
активное пассивное
то, что поднимается вверх то, что опускается вниз
то, что ясно определимо то, что смутно и скрыто
день ночь
солнечная погода дождь
жара холод
сила слабость







Совокупность всех явлений в мире зависит от изменения двух противоположных аспектов инь и ян. Так, в первой части Нэй-цзин книги «Су-вэнь» древнекитайского медицинского классика говорится: «Инь и ян составляют сущность неба и земли, закономерность десяти тысяч вещей; это отец и мать каждого изменения, начало и конец жизни и смерти».

В китайском предании так же говорится: «Небо соответствует ян, земля соответствует инь». Небо находится сверху и относится, поэтому, к ян; земля находится внизу и относится, поэтому, к инь. Далее, существует принцип: «Вода является инь, огонь является ян». Поскольку вода является холодной и имеет тенденцию опускаться вниз, она относится к инь. Поскольку огонь горяч и обладает свойством подниматься вверх или воспламеняться, он относится к ян. Среди функций покой ассоциируется с инь, а движение с ян.

Один из принципов китайской медицины гласит: «Ян превращается в ци (функция, «энергия»), инь превращается в форму (по-китайски: син[5])». Это означает, что феномен относится к ян, если он характеризуется движением или функцией (ци). Он относится к инь, если становится вещью, имеющей форму.

В определенных условиях инь и ян являются взаимозаменяемыми. При этом инь может стать ян, а ян может превратиться в инь. Как инь, так и ян могут быть разложены в составляющие инь и ян. Например, день является ян, ночь есть инь; первая половина дня является ян в ян, вторая половине дня представляет собой инь в ян. В конечном итоге все явления мира могут быть распределены и классифицированы между двумя полярными противоположностями инь и ян, и каждый отдельный аспект инь или ян может быть в свою очередь разбит на подгруппы, состоящие из инь и ян.

В книге «Су-вэнь» сказано по этому поводу: «Инь и ян можно считать до 10, можно увеличить их число до 100, можно развернуть их до 1000 и после этого увеличить их число до 10000. Сосчитать до 10000 невозможно, но при этом существует лишь одно ядро». Этим ядром является теоретическая модель инь и ян.

Деление на инь и ян
Явления природы Человек Вес Освещенность
Ян небо день
весна/лето тепло мужчина легкий свет
Инь земля ночь
осень/зима холод женщина тяжелый темнота
Человеческий организм
Ян спина
наружные слои конечностей верхние части тела
поверхность тела шесть полых органов ци
Инь живот
внутренние слои конечностей нижние части тела
внутренняя часть тела пять накопительных органов кровь
Функции организма
Ян поднятие направление вовне динамичность усиление ветер
жара
Инь опускание направление внутрь стабильность нарушение
ослабление холод
влажность

Учение об инь и ян включает в себя следующие отдельные элементы:

Наличие противоположности между инь и ян.
Взаимозависимость между инь и ян.
Взаимное дополнение и ограничение инь и ян.
Взаимное превращение инь и ян.

Для правильного понимания теории китайской медицины существенно, чтобы эти четыре пункта рассматривались не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи между собой. В окружающей действительности взаимозависимость между инь и ян связана с противоположностью между этими двумя полюсами; взаимное дополнение и ограничение находится в тесной связи со взаимозависимостью между инь и ян. Взаимное превращение инь и ян также немыслимо без первых трех пунктов. Было бы ошибкой допускать строгое разграничение отдельных характерных функций инь и ян. Необходимо рассматривать диалектическую модель инь-ян в ее единстве, не упуская из вида внутреннюю взаимосвязь и взаимное влияние. Необходимо понимание того, что оба полюса могут являться как причиной, так и следствием. Лишь при выполнении этих условий обеспечивается возможность успешного применения учения об инь и ян на практике.
Инь и Ян как две фазы циклического движения

Источник раздела: Основы китайской медицины[2]

Вероятно, изначально концепция Инь-Ян возникла в связи с наблюдениями крестьян над сменой дня и ночи. День соответствует Ян, а ночь — Инь, и тогда активность — это Ян, а отдых — это Инь. Эта мысль легла в основу первых наблюдений над бесконечным чередованием двух циклически сменяющихся стадий в природе любого явления: с одной стороны — свет, Солнце, яркость и деятельность (Ян), с другой — тьма, Луна, тень и отдых (Инь). С этой точки зрения, Инь и Ян являются двумя стадиями циклического движения, в котором один всегда сменяется другим, как день сменяется ночью, и наоборот.

Небеса (а с ними и Солнце) — Ян, а Земля — Инь. Древние считали, что Земля плоская, а Небо имеет форму сферического свода, поэтому круг — это Ян, а квадрат — это Инь. Небеса несут Солнце, Луну и звезды, по движениям которых разрабатывался календарь, поэтому время было отнесено к Ян; Земля была разделена на поля, и пространство было отнесено к Инь.

Так как солнце восходит на востоке и заходит на западе, восток — это Ян, а запад — Инь. Если смотреть на юг, то восток будет по левую руку, а запад — по правую. В китайской космологии направления компаса распределены, как будто стоишь лицом на юг, что нашло отражение в имперских обрядах древности:
«Император садился к югу, а его собеседники — напротив, на север… Таким образом, Император был открыт для влияния Небес, Ян и юга. Юг потому был подобен Небесам вверху, а север уподобляется Земле внизу… Будучи лицом к югу, Император по левую руку видел восток, а по правую — запад».[6]
Правое и левое. Китайские иероглифы.

Поэтому левое относится к Ян, а правое — к Инь. «Вопросы о простейшем» (Су-Вэнь) относят соотношения «Инь-право» и «Ян-лево» к физиологии: «Восток представляет Ян... запад представляет Инь. На западе и севере Небеса в недостатке, поэтому левое ухо и левый глаз слышат и видят лучше; на востоке и юге меньше Земли, поэтому правая рука и нога сильнее».[7]

Иероглифы слов «левый» и «правый» отчетливо показывают их отношение к Инь и Ян. В иероглифе «левый» присутствует символ «работа» (активность — Ян), а в иероглифе «правый» присутствует символ рта , через который потребляются дары земли (Инь).

Таким образом, мы имеем первый ряд соответствий:
Ян Инь
Свет Тьма
Солнце Луна
Яркость Тень
Деятельность Отдых
Небеса Земля
Круглое Плоское
Время Пространство
Восток Запад
Юг Север
Левый Правый
Инь и Ян в дневном цикле

В сущности, Инь и Ян являются проявлениями чередующихся во времени противоположных по качеству стадий. Все в мире чередуется через циклическую смену вершины и дна, таким образом, чередование Инь и Ян является движущей силой изменения и развития. День сменяется ночью, лето — зимой, рост — упадком, и наоборот. Развитие всех явлений в мире является результатом взаимодействия двух противоположных стадий, символизируемых Инь и Ян, и каждое явление содержит внутри себя оба аспекта в различных степенях проявления. День относится к Ян, но как только он достигает пика в полдень, Инь внутри него постепенно начинает отвоевывать свой путь. Каждое явление может принадлежать к стадии Ян или к стадии Инь, но оно всегда содержит семя противоположной стадии внутри себя, и суточный цикл очень ясно иллюстрирует это.

То же самое происходит внутри годового цикла, только мы должны заменить весну рассветом, лето — сумерками, а зиму полуднем, осень — сумерками, а зиму — полночью.
Инь и Ян в годовом цикле


Таким образом:
Весна = Ян внутри Инь = рост Ян
Лето = Ян внутри Ян = максимум Ян
Осень = Инь внутри Ян = рост Инь
Зима = Инь внутри Инь = максимум Инь

Две промежуточные стадии (рассвет-весна и сумерки-осень) не нейтральны: они сохраняют ту или иную принадлежность (то есть рассвет/весна — это Ян, а сумерки/осень — Инь), поэтому цикл все равно может быть сведен к двум полярным стадиям.
Инь и Ян как два состояния плотности материи

Источник раздела: Основы китайской медицины[2]

С другой точки зрения, Инь и Ян — это показатели двух состояний в процессе изменения и трансформации всех вещей в мире. Как мы уже видели, все проходит через фазы цикла и меняет форму. Например, вода в озерах и морях согревается в течение дня и превращается в пар. На рассвете воздух охлаждается, и пар, конденсируясь, превращается обратно в воду.

Вещество может иметь различную плотность. Например, стол состоит из плотного вещества, но если его поджечь, он превратится в жар и свет, которые являются значительно менее плотными.

Используя такие же примеры, мы увидим, что вода в своем жидком состоянии принадлежит Инь, а пар, образующийся под воздействием жара, принадлежит Ян: точно также дерево, из которого сделан стол, принадлежит Инь, а тепло и свет, образующиеся при сгорании, принадлежат Ян.

Этот дуализм степеней плотности в древнем Китае символизировался качествами Неба и Земли. Небо символизировало разреженное, нематериальное, чистое и газообразное состояние вещества, а Земля — концентрированное, материальное, грубое и плотное состояние. Во 2-й главе «Вопросов о простейшем» (Су-Вэнь) сказано: «Небо — это скопление Ян, а Земля — это скопление Инь».[8] Поэтому конденсация и накопление являются состояниями Инь, а дисперсия и испарение — состояниями Ян.

Важно понять, что два противоположных состояния испарения и скопления не являются независимыми друг от друга, но скорее — перетеканием друг в друга. Инь и Ян символизируют собой два этих противоположных состояния — «плотное» и «рассеянное». Даосский философ Ли Чжи (ок. 300 г. до н.э.) говорил: «Более чистые и легкие [элементы], устремляясь вверх, сотворили Небо; более твердое и тяжелое, стремись вниз, сотворило Землю».[4]

В своей легкой и наиболее разреженной форме Ян совершенно нематериален и относится к чистой энергии, тогда как Инь в своей грубой и плотной форме является проявленным и относится к материи. С этой точки зрения, энергия и материя являются ничем иным, как двумя состояниями непрерывности, подразумевающей бесконечную смену агрегатных состояний. Во 2-й главе «Вопросов о простейшем» (Су-Вэнь) сказано: «Инь спокоен, Ян активен, Ян дает жизнь, Инь дает рост… Ян превращается в Ци, Инь превращается в материальную жизнь».[8]

Так как Ян относится к творению и деятельности, его суть соответствует расширению и восхождению. Так как Инь относится к конденсации и материализации, его природа соответствует сжатию и спуску. Таким образом, мы можем добавить еще несколько пунктов в перечень соответствия Инь и Ян:
Ян Инь
Нематериальное Материальное
Производит энергию Производит форму
Рождает Растит
Не вещественный Вещественный
Энергия Материя
Расширение Сжатие
Подъем Спуск
Верх Низ
Огонь Вода
Символ Инь и Ян

Взаимоотношения и взаимозависимость Инь и Ян можно представить в виде хорошо известного символа. Этот символ еще называют Высшим пределом (Тай Цзи), и он олицетворяет собой взаимозависимость Инь и Ян.

Основы взаимозависимости Инь и Ян:

Несмотря на противоположность стадий во вре¬мени и противоположность свойств в плотности, Инь и Ян формируют единство и дополня¬ют друг друга.
Ян содержит в себе семя Инь, и наоборот; это отражено белой точкой на черном поле, и наоборот, черной точкой на белом поле.
Ничто не бывает полностью Инь или полностью Ян.
Ян превращается в Инь и наоборот.

Четыре аспекта отношений Инь-Ян

Основной источник раздела: Основы китайской медицины[2]

Главными аспектами взаимоотношений Инь и Ян являются:

противоположность Инь и Ян
взаимозависимость Инь и Ян
взаимное поглощение Инь и Ян
взаимное превращение Инь и Ян

Инь и Ян как противоположности (дуй-ли)

Основной источник раздела: Основы китайской медицины[2]

Инь и Ян являются противоположными стадиями цикла или противоположными агрегатными состояниями вещества. Ничто в мире не может быть вне этого противопоставления. Это глубокое противостояние порождает движущую силу для всех изменений, развития и распада вещей и явлений.

Но это относительная противоположность, а не абсолютная, ибо ничто не является полным Инь или полным Ян, все содержит в себе семя противоположности. Более того, противоположность Инь и Ян относительна, потому что качества Инь или Ян не являются внутренним неизменным качеством, а проявляются относительно чего-либо еще. Поэтому нельзя говорить, что нечто является Ян или Инь. Все является Инь или Ян по отношению к чему-либо еще. Например, жар относится к Ян, а холод относится к Инь. Тогда, например, мы можем говорить, что климат в Барселоне — это Ян по отношению к климату в Стокгольме. Но тот же климат в Барселоне будет Инь по отношению к климату в Алжире. Другой пример из китайской диетологии: овощи в целом — Инь, а мясо в целом — Ян. Однако внутри каждой категории есть различные степени качеств Ян или Инь: курица — это Ян по отношению к салату Латук, но Инь, если ее сравнивать с мясом ягненка.

Хотя каждый предмет или явление содержат в себе Инь и Ян, это не означает статичного соотношения 50:50. Это подвижный, динамичный и постоянно меняющийся баланс. Например, температура тела человека почти постоянна в очень узких пределах, однако это не результат статичной ситуации, а динамический баланс множества противоположных сил.

С помощью инь-ян-учения можно выразить противоположные стороны явления. Рассмотрим в качестве примера климатические условия различных времен года. Летом царит жара ян, после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода инь, которая борется с жарким ян или ограничивает его. Зима является вершиной чистого холода инь. После зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода ян, ограничивая холодный инь зимы.[3]

В классическом китайском медицинском тексте «Лей-цзин фу-и», относящемся к периоду династии Мин (1368-1644 гг.), говорится: «Состояние повышенной активности следует регулировать покоем. Где ян достиг кульминационного пункта, его следует преодолевать с помощью инь». В этом находит выражение взаимный контроль покоя и движения, т.е. инь и ян. Вследствие своей противоположности инь и ян взаимно противоборствуют и ограничивают друг друга. Когда одна сторона преобладает, возникает недостаток с другой стороны. При ослаблении одной стороны наступает чрезмерное усиление другой. Этот процесс описывается в следующей выдержке из книги «Су-вэнь»: «При усилении инь происходит ослабление ян. И наоборот, инь ослабевает при усилении ян». Здесь выражено одно из основных положений теории инь-ян: инь и ян находятся в состоянии противоборства и ограничивают друг друга. Без этой борьбы невозможен необходимый контроль противоположностей. В другом месте книги «Су-вэнь» говорится: «Инь борется внутри, ян вызывает волнение снаружи». Тем самым указывается на то, что инь ведает внутренней сферой, а ян внешней. В той же книге читаем далее: «Когда инь и ян противоборствуют друг с другом вверху и внизу, возникают явления пустоты и заполнения. При этом инь и ян сменяют друг друга».[3]

Из сказанного выше ясно, что оба противоположных начала инь и ян никогда не остаются в теле без взаимодействия и противоречий, что, более того, они противоборствуют и вытесняют друг друга.[3]
Взаимозависимость (Инь-цунь) между Инь и Ян

Основной источник раздела: Шнорренбергер, 2003[3]

Хотя Инь и Ян противоположны, они также и взаимозависимы: один не может существовать без другого. Все содержит в себе противоположные силы, которые взаимоисключаемы, но в то же самое время зависят друг от друга. День не может прийти, если не было ночи, и наоборот; не может быть активности без отдыха, энергии — без материи, а сжатия — без расширения.[2]

В отрывке из 36-й главы даосского классического трактата «Канон пути и благодати» (Дао Де Дзин) Лао Цзи проиллюстрировал эту мысль фразой: «Чтобы сократиться, нужно сначала расшириться».[9]

Инь и ян зависят друг от друга и не мыслятся по отдельности. Ян означает верх, инь означает низ. Без верха не может быть низа, и наоборот. В соответствии с традиционными китайскими представлениями левая сторона соответствует ян, а правая инь. Без правой стороны нет левой, без левой стороны нет правой. Жара соответствует ян, холод инь. Без жары нет холода, без холода нет жары. Переполнение (Ши) или избыточная функция соответствуют ян. Опорожнение (Ху) или слабость функции соответствуют инь. Без переполнения нет опорожнения, без пустоты нет наполнения. Таким образом, китайская медицина знает многочисленные отношения в человеческом организме и в природе, соответствующие взаимоотношениям между инь и ян . Постоянно ян существует за счет инь, инь за счет ян. Каждая из сторон образует важнейшее условие существования другой стороны. Это отношение взаимозависимости между инь и ян называется на китайском языке «взаимным корнем» (Ху-гэнь). Это понятие раскрывает представление о том, что инь и ян служат друг для друга производным началом, т.е. взаимно вызывают друг друга. Инь не в состоянии произвести сам себя, он нуждается для этого в ян. Со своей стороны ян не в состоянии расти и развиваться один, он нуждается для этого в инь.

В книге «Су-вэнь» говорится далее: «Инь находится внутри и является сторожем ян. Ян находится снаружи и является вестником инь». Так объясняется взаимная зависимость между инь и ян. В отношении структур и функций человеческого организма инь означает материальные составляющие тела, а ян его функции. Поскольку материальное начало находится внутри тела, в традиционной китайской медицине говорится о «инь внутри». Поскольку функции тела проявляются преимущественно с «внешней» стороны тела, говорят: «ян сидит снаружи». При этом под сидящим снаружи ян следует понимать как результат или функцию находящейся внутри тела материи или структур, которые соответствуют инь. Действительно, ян становится, таким образом, «вестником инь». В соответствии с представлениями современной западной медицины структуры органов, находящиеся внутри организма образуют материальную основу различных функций тела, что соответствует изложенным выше представлениям. В китайской медицине это находит выражение в словах: «Инь является сторожем ян».
Взаимное дополнение и ограничение (Хао-чжэн) Инь и Ян (взаимное поглощение)

Основной источник раздела: Основы китайской медицины[2]

Инь и Ян находятся в состоянии постоянного динамического баланса, который поддерживается взаимным регулированием их относительных уровней. Если любой из них теряет сбалансированное состояние, он неизбежно влияет на второй, тем самым изменяя соотношение, чтобы снова достигнуть баланса.

Инь и Ян постоянно дополняют и изменяют друг друга. Это подразумевает наличие противоположности, взаимозависимость и взаимное превращение Инь и Ян. В китайской медицине действует правило: «Если Ян отступает, увеличивается Инь а если отступает Инь происходит увеличение Ян».[3]

Проиллюстрируем это на примере изменения погодных условий по временам года. Если погода, претерпевая изменения от зимы через весну к лету, становится все жарче, то это соответствует отступлению инь при увеличивающемся ян. При похолодании погоды от лета через осень к зиме происходит процесс, равнозначный отступлению ян при увеличении инь. Так объясняют в Китае изменение холода и тепла на протяжении четырех времен года нарастанием и ослаблением инь и ян во взаимодействии друг с другом.[3]

Помимо нормального баланса возможны еще четыре варианта дисбаланса:

Избыток Инь;
Избыток Ян;
Недостаток Инь;
Недостаток Ян.

Когда преобладает Инь, это ведет к уменьшению Ян (то есть избыток Инь потребляет Ян). Когда преобладает Ян, это ведет к уменьшению Инь (то есть избыток Ян потребляет Инь).

Когда Инь ослаблен, Ян находится в относительном избытке, а когда ослаблен Ян, то в относительном избытке Инь: значит, это проявление не абсолютной избыточности, но относительно друг друга.

Очень важно понять отличие между избытком Инь и недостатком Ян; они могут казаться одним и тем же, но это не так. Вопрос в том, что первично, а что вторично. В случае избытка Инь это первично, и этот избыток поглощает Ян. При слабости Ян первична именно эта слабость, и в результате Инь находится в относительном избытке. Он выглядит, как избыток, но является таковым только относительно ослабленного Ян. То же самое можно сказать об избытке Ян из-за недостатка Инь.
Взаимное превращение (Цюань-хуа) Инь и Ян

Источник раздела: Шнорренбергер, 2003[3]

Инь и Ян не статичны, они превращаются друг в друга. Инь может превратиться в Ян, и наоборот. Это происходит не стихийно, а только на определенной стадии развития. Лето переходит в зиму, день — в ночь, жизнь — в смерть, счастье — в несчастье, жар — в холод, и наоборот. Например, алкогольная эйфория приведет к страданиям утреннего похмелья.[2]

Обе стороны отношений между инь и ян могут претерпевать до известной степени изменение, которое выражается в их превращении в собственную противоположность. Так, инь может превратиться в ян, ян в инь. В то время как процессы сокращения и увеличения инь и ян состоят в количественных изменениях, процесс превращения инь в ян и наоборот представляет собой изменение качества.

В книге «Су-вэнь» говорится в связи с этим: «Когда инь достигает максимума, он превращается в ян... Когда холод достигает своей вершины, он становится жаром, когда жар достиг вершины, возникает холод». Это означает, что инь превращается в ян, когда он достиг своей вершины, и что ян превращается в инь по достижении своего максимума. В природе также действует правило, согласно которому холод становится теплом, если он достиг вершины, а жара превращается в холод, после того как она достигла своего максимума.

В связи с правилом взаимного превращения инь и ян необходимо постоянно иметь в виду, что инь не может претерпеть превращения без наличия некоторого количества ян и что ян также не может подвергнуться превращению без инь. Т.е. условием того, что превращение вообще может произойти, является наличие определенного количества противоположного начала.

Правило превращения инь и ян применяется в китайской медицине для объяснения изменения симптомов болезней. Синдромы ян могут переходить в синдромы инь, синдромы холода могут стать синдромами тепла, синдромы пустоты синдромами переполнения. В ходе развития болезни можно наблюдать впечатляющий процесс превращения инь в ян и ян в инь. При острых инфекционных заболеваниях, например при пневмонии или инфекционной дизентерии, постоянно можно наблюдать следующие этапы заболевания: вначале имеет место продолжительное лихорадочное состояние, при котором исчерпываются силы сопротивляемости организма (чжэн-ци). Неожиданно наступает понижение температуры тела, лицо бледнеет, конечности начинают холодеть, пульс становится зачастую настолько слабым, что едва прощупывается. В этом случае произошло превращение синдрома ян в синдром инь. Аналогичным образом синдром переполнения (ян) может превратиться в синдром пустоты (инь), синдром пустоты в синдром переполнения. Болезнь, локализованная вначале на внешних частях тела (ян), может перейти вовнутрь (инь). Болезнь, концентрирующаяся внутри (инь), может перейти в наружные части (ян).

Два условия, необходимых для трансформации:[2]

Внутреннее условие. Изменения происходят только тогда, когда созревают внутренние причины. Например, яйцо превращается в цыпленка под действием тепла только потому, что в самом яйце заложена способность стать цыпленком. Приложите тепло к камню: даже если он похож на яйцо, он никогда не станет цыпленком. Явления могут меняться из-за внутренних причин в первую очередь и из-за внешних причин лишь во вторую.
Фактор времени. Инь может превратиться в Ян (и наоборот) только на определенной стадии развития, когда сложились условия для того, чтобы это изменение произошло. В примере с яйцом цыпленок вылупится только тогда, когда наступит для этого время.

Взаимное поглощение Инь и Ян

Инь и Ян постоянно находятся в состоянии изменения таким образом, что когда один возрастает, другой расходуется, чтобы поддержать баланс. Это хорошо видно на примере плавных смен дня и ночи: когда день близится к концу, Ян уменьшается, а Инь нарастает. То же можно видеть в смене времен года: когда приходит весна, Инь ослабевает, а Ян нарастает.

Чтобы сохранить равновесие, Инь и Ян постоянно «поглощают» друг друга. Когда один нарастает, другой должен снижаться. Например, когда погода становится чрезмерно жаркой (Ян), вода (Инь) в почве высыхает.

Поэтому:

Когда поглощается Инь, Ян нарастает.
Когда поглощается Ян, Инь нарастает.
Когда нарастает Инь, поглощается Ян.
Когда нарастает Ян, поглощается Инь.


Несмотря на противопоставление друг другу, Инь и Ян могут превращаться друг в друга. Такая трансформация происходит не случайно, она определяется стадией развития и внутренним состоянием системы, когда к определенному времени созданы все условия для трансформации. Ночь может сменить день не в любое время, а только тогда, когда настал момент угасания дня.

Второе условие этой смены определяется внутренними качествами и свойствами предмета или явления. Например, дерево может стать углем, а камень не может.

Процесс трансформации Инь и Ян друг в друга можно наблюдать во множестве природных явлений, таких как смена дня и ночи, времен года, климата и т. д.

Принцип взаимного превращения Инь-Ян имеет множество приложений. Понимание этой трансформации очень важно. Если мы будем знать, как нечто превращается в свою противоположность, мы сумеем предотвратить это и достигнуть равновесия, что и является сутью китайской философии.



Проигрыш - это по своей сути затянувшееся ожидание разгадки. При использовании прогрессии часто происходит ситуация, когда пустеет банк игрока, а до долгожданного выигрыша оставалось несколько спинов.



Многие игроки считают, что исходный запас денег основополагающий при игре в рулетку. Но это далеко не так!

Нужно чувствовать Игру - знать где и как усилиться, а когда стоит, наоборот, почти полностью замереть в ставках.

Для этого мы рассмотрим базовые варианты поведения самых распространенных стратегий.
Если вы в казино ставите на красное, а вам упорно не везёт — попробуйте на красное положить!
Спасибо сказали: WoodForest, Jokk Ma, Dmytro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

 

E pluribus unum

 

Sup: admin@casino-mining.com

Copyright © 2011-2024 ESPT GO LIMITED Reg. : HE 370907

Vasili Michailidi, 9, 3026, Limassol, Cyprus, phone: +35796363497

 

Excellent Teamwork